Обслуживание в эксплуатации кузова автобуса ЗИС-154  

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

Обслуживание в эксплуатации кузова автобуса ЗИС-154

 



Кузов автобуса нужно регулярно мыть. Перед мойкой нужно плотно закрыть все окна и двери, чтобы вода не попала внутрь.

Не рекомендуется мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым кузовом, так как это может вызвать растрескивание краски.

Мыть кузов нужно из шланга слабой струей холодной или теплой воды. Грязь лучше смывать, пока она не засохла. Засохшую грязь необходимо отмачивать. Соскабливать или стирать тряпкой грязь нельзя. Для поддержания на окрашенной поверхности глянца рекомендуется во время мойки протирать кузов мягкими тряпками, а закончив мойку, протереть тряпкой насухо.

Наружная облицовка автобуса окрашивается пентаф-талевой эмалью1, внутренняя нитрокраской.

При эксплуатации под влиянием атмосферных условий и от времени глянцевая поверхность краски становится матовой.

Для сохранения глянца необходимо через каждые 4000 км пробега протирать наружную и внутреннюю облицовки автобуса полировочной водой № 182.

Протирку производить мягкой тряпкой, смоченной в полировочной воде, с последующей протиркой тряпкой насухо.

Исключение составляет облицовка потолка, для протирки которого нельзя применять полировочную воду, так как его поверхность должна оставаться матовой. Потолок следует протирать тряпкой, смоченной в мыльной воде, а затем протереть тряпкой насухо.

В случаях нарушения целостности окрашенного слоя облицовки кузова следует произвести окраску следующим образом:

1. Счистить краску вокруг дефектного места до сглаживания закраин наждачной шкуркой или пемзой.

При наличии коррозии на металле удалить ее шлифованием наждачной шкуркой.

2. Очищенное до металла место с помощью кисти или из пульверизатора загрунтовать глифталевым грунтом № 138а.

Грунт должен сохнуть не менее 24 час. при температуре не ниже 1б°С. При более низких температурах срок сушки увеличивается.

 

 

 

 

 

3. Если поверхность металла в подкрашиваемом месте имеет неровности, произвести выправку поверхности масляной подмазкой J1LLI-1 металлическим шпателем. После естественной сушки в течение 20 час. нужно отшлифовать ремонтируемое место наждачной шкуркой.

4. Покрыть ремонтируемое место кистью или из пульверизатора слоем пентафталевой эмали (вишневая № 59, кремовая № 57 производства Краснопресненского завода лаков и красок). После естественной сушки в течение 24 час. следует нанести второй слой эмали и также дать просохнуть 24 часа.

Для ускорения сушки после окраски рекомендуется применять обогрев ламповыми щитами. При этом сушка может быть сокращена до 1 час.

Для предотвращения запыления по краям следует окрашивать плоскости, ограниченные определенными геометрическими контурами (стыки листов, ряды заклепок и т. п.). Поверхности, не подлежащие окрашиванию, нужно оклеить бумагой.

При нарушении целостности окраски деталей основания и агрегатов ходовой части нужно тщательно очистить от грязи дефектное место и окрасить алюминиевой масляной краской.

Для поддержания чистоты и глянца всех полированных деталей кузова и арматурного щита в кабине водителя необходимо выполнять следующие работы:

а) ежедневно при уборке кузова протирать поверхности полированных деталей чистой мягкой тканью;

б) через каждые 400 км пробега протирать мягкой тряпкой, смоченной в полировочной воде, с последующей протиркой насухо.

Стекла после мойки должны протираться сухой тряпкой. Ежедневно обивки сидений нужно чистить. Для чистки сидений, обитых плюшем, следует применять щетку или пылесос. Жирные пятна нужно удалять бензином; при обивке сидений текстовенитом протирать их влажной мягкой тряпкой.

Резиновый ковер пола кузова нужно ежедневно протирать влажной тряпкой.

Через каждые 8000 км пробега необходимо производить подтяжку гаек болтов соединения шпангоутов боковин с бортовыми косынками ферм основания (см. фиг. 121) и подтяжку гаек болтов, соединяющих шпангоуты боковин со шпангоутами крыши.

Для доступа к гайкам нужно вскрыть места соединений шпангоутов (фиг. 140), сняв накладки внутренней облицовки

 

над подоконным брусом, которые крепятся к шпангоутам самонарезающими шурупами. Необходимо также проверить состояние заклепочных швов ферм основания.

Разборку деталей кузова следует производить осторожно, чтобы не повредить их.

При завертыпании самонарезающих шурупов не следует давить на отвертку, так как резьбу в тонком листовом металле можно легко сорвать.

Подтяжка гаек должна производиться через овальные отверстия в шпангоутах специальным ключом, который входит в комплект инструмента водителя.

 

 

 

 

Фиг. 140. Болты крепления шпангоутов:
1— шпангоут боковины; 2— внутренняя облицовка кузова; 3 — наружная облицовка кузова; 4 — подоконный пояс; 5 — овальное отверстие шпангоута крыши.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..