Обслуживание тормозного крана автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Обслуживание тормозного крана автобуса ЗИС-154

 


1. Через каждые 12 000 км пробега тормозной кран необходимо проверять на герметичность и правильность регулирования.

Эти испытания можно проводить непосредственно на автобусе или на установке, выполненной по схеме, приведенной на фиг. 94. Методика контрольных операций одинакова для обоих случаев испытаний.

Давление воздуха в резервуаре должно быть постоянным в течение всего испытания и равным 10 кг/см2. Перед испытанием необходимо проверить герметичность установки. Утечки воздуха через неплотности установки не допускаются.

Порядок испытаний следующий;

а) присоединить тормозной кран к установке; для этого нужно подвести воздух к впускному клапану крана из резервуара 2 и одно из отверстий под штуцер соединить с резервуаром 6, а второе отверстие заглушить;

б) открыть проходной кран 1; при свободном положении рычага тормозного крана 4 показание манометра 3 должно быть равным 10 кг/см2 а показание манометра 5 должно быть равным нулю;

в) для испытания на герметичность нужно повернуть рычаг тормозного крана до упора в положение полного включения; показания манометров 3 и 5 должны быть при этом одинаковыми и равными 10нг/см2,

убедившись в этом, следует перекрыть проходной кран и, не отпуская рычага тормозного крана, следить за показаниями манометра 5;

 

Герметичность можно считать достаточной, если снижение давления с 10 кг/см2 в течение 5 мин. не превышает 0,5 кг/см2.

Большое снижение давления указывает на недостаточную герметичность крана.

Для определения места утечки воздуха нужно применять обмазку мыльной эмульсией мест разъема крана;

г) проверить регулирование тормозного крана, для чего нужно выполнить следующее;

1) открыть проходной кран;

2) резко повернуть рычаг тормозного крана до упора; при этом возрастание показаний манометра 5 от 1 до 9 кг/см2 должно происходить за время менее 1 сек.;

3) резко отпустить рычаг тормозного крана в свободное (выключенное) положение; снижение показаний манометра 5 с

9 до 1 кг/см2 должно происходить за время менее 1 сек.;

4) плавно включить и выключить тормозной кран; при этом также плавно должны изменяться показания манометра.

Каждому промежуточному положению рычага тормозного крана должно соответствовать определенное показание манометра 5.

Степень герметичности, т. е. падение давления, не должно превышать значений, оговоренных в пункте «в».

Тормозной кран должен быть абсолютно герметичным при давлении не менее 0,5 кг/см2.

2. Два раза в год, или через каждые 24 000 км пробега, тормозной кран нужно снимать, разбирать, тщательно промывать детали в керосине или бензине и заменять диафрагму.

При сборке тормозного крана руководствоваться следующими указаниями по регулированию отдельных его узлов.

 

 

Фиг. 94. Схема установки для испытания тормозного крана:
1—проходной кран; 2—резервуар; 3 — манометр; 4— испытываемый кран; 5—манометр; 6—резервуар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..