1. Через каждые 12 000 км пробега тормозной кран необходимо проверять на
герметичность и правильность регулирования.
Эти испытания можно проводить непосредственно на автобусе или на
установке, выполненной по схеме, приведенной на фиг. 94. Методика
контрольных операций одинакова для обоих случаев испытаний.
Давление воздуха в резервуаре должно быть постоянным в течение всего
испытания и равным 10 кг/см2. Перед испытанием необходимо проверить
герметичность установки. Утечки воздуха через неплотности установки не
допускаются.
Порядок испытаний следующий;
а) присоединить тормозной кран к установке; для этого нужно подвести
воздух к впускному клапану крана из резервуара 2 и одно из отверстий под
штуцер соединить с резервуаром 6, а второе отверстие заглушить;
б) открыть проходной кран 1; при свободном положении рычага тормозного
крана 4 показание манометра 3 должно быть равным 10 кг/см2 а показание
манометра 5 должно быть равным нулю;
в) для испытания на герметичность нужно повернуть рычаг тормозного крана
до упора в положение полного включения; показания манометров 3 и 5
должны быть при этом одинаковыми и равными 10нг/см2,
убедившись в этом, следует перекрыть проходной кран и, не отпуская
рычага тормозного крана, следить за показаниями манометра 5;
Герметичность можно считать достаточной, если
снижение давления с 10 кг/см2 в течение 5 мин. не превышает 0,5 кг/см2.
Большое снижение давления указывает на недостаточную герметичность
крана.
Для определения места утечки воздуха нужно применять обмазку мыльной
эмульсией мест разъема крана;
г) проверить регулирование тормозного крана, для чего нужно выполнить
следующее;
1) открыть проходной кран;
2) резко повернуть рычаг тормозного крана до упора; при этом возрастание
показаний манометра 5 от 1 до 9 кг/см2 должно происходить за время менее
1 сек.;
3) резко отпустить рычаг тормозного крана в свободное (выключенное)
положение; снижение показаний манометра 5 с
9 до 1 кг/см2 должно происходить за время менее 1 сек.;
4) плавно включить и выключить тормозной кран; при этом также плавно
должны изменяться показания манометра.
Степень герметичности, т. е. падение давления, не должно превышать
значений, оговоренных в пункте «в».
Тормозной кран должен быть абсолютно герметичным при давлении не менее
0,5 кг/см2.
2. Два раза в год, или через каждые 24 000 км пробега, тормозной кран
нужно снимать, разбирать, тщательно промывать детали в керосине или
бензине и заменять диафрагму.
При сборке тормозного крана руководствоваться следующими указаниями по
регулированию отдельных его узлов.
Фиг. 94. Схема установки для испытания
тормозного крана:
1—проходной кран; 2—резервуар; 3 — манометр; 4— испытываемый кран;
5—манометр; 6—резервуар.