Колёса и шины автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Колёса и шины автобуса ЗИС-154

 

 

На одной стороне обода бортовое кольцо запирается замочным пружинным кольцом, второе бортовое кольцо с другой стороны упирается в буртик обода. В ободе сделана прорезь для вентиля камеры.

Толщина диска неравномерная: в средней части она наибольшая, а к краям уменьшается.

Диски колесные крепятся к ступицам десятью шпильками с резьбой 1М20 X 1,5 и гайками со сферической опорной поверхностью. Резьба на шпильках правых колес — правая, на шпильках левых колес — левая.

Передние колеса — односкатные, задние — двускатные. Все колеса взаимозаменяемые. Размер обода 20", профиль 6,00 Т.

Размер шин 10,5—20; покрышки двенадцатислойные с рисунком нормального типа.

Давление в шинах: передних—б кг/см2, задних—4,5 кг/см2 (допустимое отклонение +0,15 кг/см2).

Нормальное давление в шинах обеспечивает надежную работу шин и тормозов, легкость и четкость управления автобусом во время движения.

 

 

 

Обслуживание в эксплуатации

Ежедневно необходимо проверять, хорошо ли диски притянуты к ступицам и подтягивать колесные гайки перед выездом автобуса на линию. Подтяжку гаек нужно производить равномерно и крест-накрест. Особенно важно выполнять эти операции для нового автобуса при пробеге первых 2000 км.

Ежедневно перед выездом следует проверять отсутствие значительного снижения давления в шинах. Давление в шинах должно проверяться манометром через каждые 1000 км пробега. Проверив давление, следует убедиться в отсутствии пропуска воздуха через золотник, после чего обязательно завернуть на вентиль колпачок, наличие которого обеспечит нормальные условия работы вентилей.

При накачивании шин не рекомендуется вывертывать золотник. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими производить замер давления в шинах. Накачивание шин производить через шланг с наконечником, прилагающимся с комплектом инструмента водителя.

Установку новых шин на автобус взамен изношенных желательно производить одновременно полным комплектом. Вместе со старыми допускается установка двух новых покрышек на

 

переднюю ось или всех новых покрышек на заднюю ось. В случае укомплектования автобуса в эксплуатации покрышками, бывшими в работе, нужно подбирать их с одинаковым процентом годности, с одинаковым износом протектора.

Место стоянки автобуса не должно быть загрязнено нефтепродуктами. Нужно следить, чтобы в работе и при обслуживании автобуса топливо и масло не попадали на покрышки. В пути и при возвращении автобуса с линии следует осматривать покрышки и удалять посторонние предметы, застрявшие между сдвоенными шинами (камни и т. п.), или врезавшиеся в протектор (гвозди, стекла и т. п.). При наличии на покрышках даже незначительных повреждений необходимо сдавать их в ремонт.

Не допускать стоянку: а) неработающих автобусов на шинах более десяти дней и б) автобусов на спущенных шинах.

Воспрещается езда с пониженным давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это приводит к повреждению каркасов и выходу покрышек из строя.

Во время движения автобуса в жаркие летние дни давление в шинах повышается вследствие нагрева покрышек. Не следует снижать давление в нагретых шинах.

Препятствия следует переезжать со скоростью не более 5—7 км/час во избежание повреждения покрышек. На крутых поворотах не допускать движения автобуса с большой скоростью, так как при этом может быть вырван борт покрышки, что приведет к аварии автобуса. Не рекомендуется производить резкие торможения автобуса при подъезде к остановке. Для сохранения боковин покрышек не следует подъезжать вплотную к краю тротуара.

Чтобы не перегружать шины, нужно равномерно распределять нагрузку в кузове и не перегружать автобус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..