Обслуживание в эксплуатации передней оси автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Обслуживание в эксплуатации передней оси автобуса ЗИС-154

1. Ежедневно производить смазку шкворней. Во всех случаях, когда смазка к шкворню не проходит, необходимо выяснить причину и устранить неисправность.

2. Замену смазки в ступицах следует производить через каждые 8000 км пробега в соответствии с указаниями карты смазки (приложение 1).

Одновременно со сменой смазки нужно выполнить следующее:

а) осмотреть состояние колесных подшипников и произвести их регулирование;

б) проверить состояние войлочных сальников ступицы и в случае необходимости заменить их.

Через каждые 8000 км пробега проверять:

а) состояние шкворней и втулок в поворотных кулаках. При значительном износе шкворней или бронзовых втулок детали нужно заменить новыми;

б) состояние роликовых упорных подшипников поворотных кулаков. При заедании подшипников или износе они подлежат замене;

в) осевой зазор между балкой и кулаком, который должен быть не более 0,3 мм. Зазор устанавливается подкладыванием регулировочных шайб на верхний торец балки. Регулировочные шайбы должны быть ровными, без заусенцев и вмятин.

При сборке и регулировании переднего моста нужно выполнять следующее:

а) сборку производить в условиях, исключающих попадание грязи и пыли;

б) детали перед сборкой нужно тщательно промыть, осмотреть, забоины и заусенцы на обработанных поверхностях следует устранить. Трущиеся поверхности шкворней смазать автолом.

3. Перед постановкой на место сальник ступицы пропитать автолом (любой марки).

4. Новые роликоподшипники должны храниться в упаковке подшипникового завода и распаковываться непосредственно перед постановкой на место. В случае распакованных подшипников, а также в случае поврежденной упаковки, они должны быть промыты, просушены и затем смазаны солидолом.

Промывать подшипники разрешается только в чистом бензине или керосине. При использовании старых, но пригодных к последующей работе подшипников следует производить указанные подготовительные операции.

5. Рычаги поворотных кулаков должны быть установлены на место легкими ударами. Гайки затянуть ключом с длиною рычага 600 мм.

 

6. Регулировать угол схода колес (фиг. 78) изменением длины рулевой поперечной тяги (см. стр. 123).

7. Угол поворота передних колес устанавливается с помощью упорных болтов на левом поворотном кулаке (фиг. 79): угол поворота левого колеса влево 38° ± 30' и угол поворота правого колеса вправо 37°+ 30'

 

Регулирование роликоподшипников колес производить в следующем порядке:

1. Затянуть гайку шайбы цапфы поворотного кулака. При этом нужно обязательно поворачивать ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец.

 

 

2. Надеть замочное кольцо. Отпустить гайку-шайбу до свободного вращения ступицы и совпадения штифта на гайке-шайбе с одним из отверстий в замочном кольце. После этого затянуть туго контргайку и отогнуть замочную шайбу.
3. Контроль регулировки производить проверкой осевого зазора индикатором. Осевой зазор должен быть равен
0,1—0,15 мм.

 

 

 

 

Фиг. 78. Угол схождения колес.

 

 

 

 

 

Фиг. 79. Углы поворота передних колес.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..