содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Передняя ось автобуса ЗИС-154
Передняя ось (фиг. 74) представляет собой балку двутаврового сечения 10,
откованную целиком с подрессорными площадками и концевыми проушинами.
Шкворни 4 цилиндрические диаметром 38 мм. В проушине балки шкворень
закреплен клином 19, затягиваемым гайкой, и вращается в бронзовых
втулках поворотного кулака. Бронзовые втулки смазываются через масленки
в обеих вилках поворотного кулака.
Для облегчения управления автобусом при
относительно большой нагрузке, приходящейся на переднюю ось, между
опорной плоскостью балки и поворотным кулаком поставлен роликовый
подшипник 6.
При установке кулака на проушину балки осевой зазор (вдоль оси шкворня)
не должен превышать 0,3 мм.
Ступицы передних колес 7 литые из ковкого чугуна,
установлены на двух конических роликовых подшипниках, регулируемых
гайкой-шайбой 15 с замочным кольцом 16 и контргайкой 18.
Полость ступицы заполняется смазкой в соответствии
с картой смазки.
Углы наклона шкворней не регулируются. Угол наклона шкворня в плоскости
колеса 1°30' (верхним концом назад) (фиг. 75), угол наклона шкворня по
отношению к вертикали в плоскости поперечного сечения автобуса 8°
(верхним концом к середине автобуса), развал колес Г (фиг. 76), сход
колес (разность расстояний между крайними точками ободов передних колес
сзади и спереди оси на уровне горизонтальной
оси колес) устанавливается в пределах В—А = 8 -----12 мм
изменением длины поперечной рулевой тяги (фиг. 77).
Фиг. 74. Передняя ось:
1 — ступица; 2 — разжимной кулак; 3 — регулировочный тормозной рычаг;
4— шкворень; 5—рычаг поворотного кулака верхний; 6—подшипник; 7—
поперечная рулевая тяга; 8—продольная рулевая тяга; 9—рычаг поворотного
кулака нижний; 10 — балка передней оси; 11 — тормозной барабан; 12 — ось
колодки (эксцентрик); 13— колодки; 14 — диск колеса; 15— гайка-шайба;
16—замочное кольцо; 17—поворотный кулак; 18—контргайка; 19— клин
шкворня.
Фиг. 77. Сход колес.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|