Сборка и регулирование дифференциала заднего моста автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Сборка и регулирование дифференциала заднего моста автобуса ЗИС-154



1. При сборке дифференциала необходимо проверять наличие бокового зазора в зубьях шестерен и легкость вращения полуосевых шестерен и сателлитов. Ни в коем случае не допускать тугого вращения шестерен или заедания при проворачивании.

2. Перед сборкой нужно смазывать автолом крестовину дифференциала, опорные поверхности полуосевых шестерен и сателлитов.

3. При установке цилиндрической шестерни и сборке чашек дифференциала можно пользоваться только резиновым молотком или молотком из красной меди. Не производить ударов по внутреннему кольцу роликоподшипника.

4. После сборки дифференциала следует проверить щупом через окна в чашках зазор между торцом полуосевой шестерни и прокладкой с обеих сторон. Зазор должен быть в пределах

0,5—1,2 мм.

При замере через все четыре окна для каждой стороны зазор не должен отличаться более чем на 0,2 мм.

5. При установке собранного дифференциала в картер венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно торцев венца ведущей шестерни (фиг. 70).

6. Правильность регулирования конических роликовых подшипников дифференциала проверяется по величине момента, необходимого для проворачивания дифференциала в подшипниках. При правильном регулировании подшипников момент должен быть в пределах 0,2—0,3 кгм.

7. Собранную главную передачу следует испытать под нагрузкой на шум при 1000 об/мин.

 

 

 

Сборка ступиц заднего моста автобуса ЗИС-154

Сборка ступицы производится в следующем порядке:

1. Перед установкой ступицы нужно смазать внешние кольца роликовых подшипников и заложить смазку в ступицы (между внешними кольцами роликовых подшипников в соответствии с указаниями карты смазки).

2. При установке внутреннего роликоподшипника на рукав картера заднего моста воспрещается устанавливать оправку на сепаратор. Оправка должна упираться в торец внутреннего кольца. Следует тщательно направить подшипник и легкими ударами по оправке поставить его на место до упора.

 

Для облегчения монтажа можно предварительно нагревать подшипники в горячей масляной ванне. Температура масла не должна быть выше 90° С и должна контролироваться термометром. Подшипники при нагреве не следует опускать на дно ванны, чтобы не нагреть их выше рекомендованной температуры.

3. Смазать ролики внутреннего подшипника.

4. Надеть ступицу на ось, дополнив смазку между ступицей и осью, и установить наружный роликовый подшипник.

5. При регулировании конических роликовых подшипников ступицы нужно затянуть гайку ключом длиной 500 мм, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. После затяжки гайки ступица должна вращаться свободно.

Установив регулирование, нужно проверить совпадение ближайшего отверстия в замочной шайбе со штифтом. При несовпадении следует незначительно подвернуть или отвернуть гайки. После этого необходимо законтрить соединение, затянув ключом длиной 500 мм контргайку.

Проверить индикатором осевой зазор, который должен быть в пределах 0,05—0,15 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..