ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-154



Задний мост (фиг. 65—66) имеет главную передачу с одной парой конических шестерен, одной парой цилиндрических и дифференциал.

Картер заднего моста 7 (фиг. 65) отлит из ковкого чугуна с запрессованными по обоим концам стальными термически обработанными трубами 2 (чулками).

Ступицы 13 отлиты из ковкого чугуна, установлены ступицы на роликовых конических подшипниках 5 и 72. Подшипники закреплены гайками 8, контргайками 6 и замочными шайбами 9. Между гайкой и контргайкой установлен войлочный сальник 10, предотвращающий проникновение масла из картера главной передачи.

Другой войлочный сальник 14 установлен за внутренним подшипником.

Доступ к подшипникам возможен после снятия полуоси.

Полуоси 7 — полностью разгруженные, крепятся к ступице болтами 11. Для облегчения разборки во фланце имеется два резьбовых отверстия для съемников, то дает возможность использовать крепежные болты в качестве съемников полуосей.

Передаточное число главной передачи 8,39. Зубья всех шестерен имеют спиральную форму.

Картер главной передачи 31 отлит из ковкого чугуна и для повышения жесткости имеет ребра.

 

 

Коническая пара шестерен имеет передаточное число 2,273. Ведущая шестерня 23 устанавливается в специальном стакане 21 на двух роликовых конических подшипниках 20 и 24. Между внутренними кольцами подшипников имеется распорная втулка 18 и две регулировочные шайбы 79, которые подбираются так, чтобы после затяжки гайки доотказа обеспечить нужную регулировку подшипников.

Стакан ведущей шестерни в сборе с шестерней монтируется на картере главной передачи и центрируется по наружному кольцу ближайшего к ведущей шестерне подшипника. Для регулирования зацепления служат тонкие стальные прокладки 25, зажатые между торцами картера главной передачи и стаканом ведущей шестерни.

Ведомая коническая шестерня крепится на валу болтами. При сборке узла следует применять динамометрический ключ, прикладывая для затяжки болтов момент 9—II кгм.

С 1949 г. завод применяет горячую прессовую посадку шестерни на вал и крепление узла заклепками, что повышает качество сборки и надежность узла в эксплуатации. Температура нагрева шестерни находится в пределах 120—160э С.

Монтаж ведомой конической шестерни 30 производится со стороны опор дифференциала, после сборки ее с шестерней ведущей цилиндрической 26 и внутренними кольцами роликовых подшипников 27 и 16. Наружные кольца подшипников устанавливаются в особых гнездах, выполненных в крышках 28, под которыми помещаются регулировочные прокладки. Перестановка прокладок из-под одной крышки под другую позволяет перемещать шестерню в осевом направлении и тем самым изменять регулирование зацепления.

Зацепление зубьев конических шестерен проверяется по контакту на краску. В процессе работы зацепление конических шестерен в регулировании не нуждается. Регулирование зацепления должно производиться после повторных разборок и регулирования подшипников.

Все подшипники главной передачи роликовые конические с плоской базой роликов. Такие подшипники допускают регулирование без зазора с предварительным натягом. При регулировании подшипников с предварительным натягом Жесткость главной передачи повышается.

Конструкция главной передачи обеспечивает надежную смазку подшипников.

При вращении шестерен брызги масла забрасываются в карман 17 на стенке картера главной передачи и в него же стекает масло со стенок картера. Из кармана по каналу масло

самотеком поступает в полость между двумя подшипниками ведущего вала.

Роликовый конический подшипник большого диаметра перекачивает часть масла обратно в картер, а малого — в сторону передней крышки стакана, снабженной сальником.

Для отвода излишков масла пространство под крышкой соединено сливным каналом 22 с картером.

Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни смазываются маслом, стекающим по стенкам внутренней поверхности картера. Масло направляется карманами к специальным каналам и через них в гнезда подшипников. Отсюда масло перекачивается подшипниками в общий картер главной передачи.

При правильной циркуляции масла в картере может быть отведено значительное количество тепла, выделяемого при работе шестерен и роликовых конических подшипников редуктора.

Дифференциал — конический, состоит из двух полуосевых шестерен 34 и четырех сателлитов 32. Чашки дифференциала 37 литые из ковкого чугуна, центрируются по Ведомой цилиндрической шестерне 35 и своими фланцами притянуты к ней восемью болтами 36. Под опорными поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен находятся бронзовые прокладки 33.

В регулировании дифференциал не нуждается. Узел подлежит разборке только в случае необходимости смены изношенной детали.

Дифференциал смонтирован на конических роликовых подшипниках 38, которые установлены в разъемные опоры с крышками 39.

Регулирование подшипников осуществляется гайками 41, упирающимися в торцы внешнего кольца.

Для фиксации гаек на крышках подшипников имеются стопоры 40.

 

 

 

 

 

Фиг. 65. Задний мост (план):

1 — картер заднего моста; 2 — труба полуоси; 3 — ось колодки; 4 — тормозной барабан; 5— подшипник ступицы; б—контргайка; 7—полуось; 8— гайка замочная; 9— шайба замочная; 10— сальник; 11— болт крепления полуоси; 12— подшипник ступицы; 13— ступица заднего колеса; 14— сальник; 15 — прокладка; 16-подшипник; 77—карман; 18—втулка распорная подшипников; 19— шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни; 20— подшипник передний; 21 -стакан подшипников ведущей шестерни; 22—сливной канал; 23—шестерня ведущая коническая; 24— подшипник задний; 25—прокладка; 26—шестерня ведущая цилиндрическая; 27 — подшипник; 28 — крышка картера редуктора; 29— прокладки регулировочные; 30—шестерня ведомая коническая; 31— картер главной передачи; 32— сателлит дифференциала; 33 — прокладка; 34— шестерня полуоси; 35— шестерня цилиндрическая ведомая; 36—болт; 37—чашка дифференциала; 38— подшипник дифференциала; 39 — крышка подшипника дифференциала; 40 — стопор регулировочной гайки;

 41 — гайка
регулировочная подшипника дифференциала.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 66. Задний мост (вид сбоку):
1—регулировочный тормозной рычаг; 2—колодки; 3 — винт крепления накладки; 4—тормозная накладка; 5—разжимной кулак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..