содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-154
Задний мост (фиг. 65—66) имеет главную передачу с одной парой конических
шестерен, одной парой цилиндрических и дифференциал.
Картер заднего моста 7 (фиг. 65) отлит из ковкого чугуна с
запрессованными по обоим концам стальными термически обработанными
трубами 2 (чулками).
Ступицы 13 отлиты из ковкого чугуна, установлены ступицы на роликовых
конических подшипниках 5 и 72. Подшипники закреплены гайками 8,
контргайками 6 и замочными шайбами 9. Между гайкой и контргайкой
установлен войлочный сальник 10, предотвращающий проникновение масла из
картера главной передачи.
Другой войлочный сальник 14 установлен за внутренним подшипником.
Доступ к подшипникам возможен после снятия полуоси.
Полуоси 7 — полностью разгруженные, крепятся к ступице болтами 11. Для
облегчения разборки во фланце имеется два резьбовых отверстия для
съемников, то дает возможность использовать крепежные болты в качестве
съемников полуосей.
Передаточное число главной передачи 8,39. Зубья всех шестерен имеют
спиральную форму.
Картер главной передачи 31 отлит из ковкого чугуна и для повышения
жесткости имеет ребра.
Коническая пара шестерен имеет передаточное число
2,273. Ведущая шестерня 23 устанавливается в специальном стакане 21 на
двух роликовых конических подшипниках 20 и 24. Между внутренними
кольцами подшипников имеется распорная втулка 18 и две регулировочные
шайбы 79, которые подбираются так, чтобы после затяжки гайки доотказа
обеспечить нужную регулировку подшипников.
Стакан ведущей шестерни в сборе с шестерней монтируется на картере
главной передачи и центрируется по наружному кольцу ближайшего к ведущей
шестерне подшипника. Для регулирования зацепления служат тонкие стальные
прокладки 25, зажатые между торцами картера главной передачи и стаканом
ведущей шестерни.
Ведомая коническая шестерня крепится на валу болтами. При сборке узла
следует применять динамометрический ключ, прикладывая для затяжки болтов
момент 9—II кгм.
С 1949 г. завод применяет горячую прессовую посадку шестерни на вал и
крепление узла заклепками, что повышает качество сборки и надежность
узла в эксплуатации. Температура нагрева шестерни находится в пределах
120—160э С.
Монтаж ведомой конической шестерни 30 производится со стороны опор
дифференциала, после сборки ее с шестерней ведущей цилиндрической 26 и
внутренними кольцами роликовых подшипников 27 и 16. Наружные кольца
подшипников устанавливаются в особых гнездах, выполненных в крышках 28,
под которыми помещаются регулировочные прокладки. Перестановка прокладок
из-под одной крышки под другую позволяет перемещать шестерню в осевом
направлении и тем самым изменять регулирование зацепления.
Зацепление зубьев конических шестерен проверяется по контакту на краску.
В процессе работы зацепление конических шестерен в регулировании не
нуждается. Регулирование зацепления должно производиться после повторных
разборок и регулирования подшипников.
Все подшипники главной передачи роликовые конические с плоской базой
роликов. Такие подшипники допускают регулирование без зазора с
предварительным натягом. При регулировании подшипников с предварительным
натягом Жесткость главной передачи повышается.
Конструкция главной передачи обеспечивает надежную смазку подшипников.
При вращении шестерен брызги масла забрасываются в карман 17 на стенке
картера главной передачи и в него же стекает масло со стенок картера. Из
кармана по каналу масло
самотеком поступает в полость между двумя
подшипниками ведущего вала.
Роликовый конический подшипник большого диаметра перекачивает часть
масла обратно в картер, а малого — в сторону передней крышки стакана,
снабженной сальником.
Для отвода излишков масла пространство под крышкой соединено сливным
каналом 22 с картером.
Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни смазываются маслом,
стекающим по стенкам внутренней поверхности картера. Масло направляется
карманами к специальным каналам и через них в гнезда подшипников. Отсюда
масло перекачивается подшипниками в общий картер главной передачи.
При правильной циркуляции масла в картере может быть отведено
значительное количество тепла, выделяемого при работе шестерен и
роликовых конических подшипников редуктора.
Дифференциал — конический, состоит из двух полуосевых шестерен 34 и
четырех сателлитов 32. Чашки дифференциала 37 литые из ковкого чугуна,
центрируются по Ведомой цилиндрической шестерне 35 и своими фланцами
притянуты к ней восемью болтами 36. Под опорными поверхностями
сателлитов и полуосевых шестерен находятся бронзовые прокладки 33.
В регулировании дифференциал не нуждается. Узел подлежит разборке только
в случае необходимости смены изношенной детали.
Дифференциал смонтирован на конических роликовых подшипниках 38, которые
установлены в разъемные опоры с крышками 39.
Регулирование подшипников осуществляется гайками 41, упирающимися в
торцы внешнего кольца.
Для фиксации гаек на крышках подшипников имеются стопоры 40.
Фиг. 65. Задний мост (план):
1 — картер заднего моста; 2 — труба полуоси; 3 —
ось колодки; 4 — тормозной барабан; 5— подшипник ступицы; б—контргайка;
7—полуось; 8— гайка замочная; 9— шайба замочная; 10— сальник; 11— болт
крепления полуоси; 12— подшипник ступицы; 13— ступица заднего колеса;
14— сальник; 15 — прокладка; 16-подшипник; 77—карман; 18—втулка
распорная подшипников; 19— шайба регулировочная подшипников ведущей
шестерни; 20— подшипник передний; 21 -стакан подшипников ведущей
шестерни; 22—сливной канал; 23—шестерня ведущая коническая; 24—
подшипник задний; 25—прокладка; 26—шестерня ведущая цилиндрическая; 27 —
подшипник; 28 — крышка картера редуктора; 29— прокладки регулировочные;
30—шестерня ведомая коническая; 31— картер главной передачи; 32—
сателлит дифференциала; 33 — прокладка; 34— шестерня полуоси; 35—
шестерня цилиндрическая ведомая; 36—болт; 37—чашка дифференциала; 38—
подшипник дифференциала; 39 — крышка подшипника дифференциала; 40 —
стопор регулировочной гайки;
41 — гайка
регулировочная подшипника дифференциала.
Фиг. 66. Задний мост (вид сбоку):
1—регулировочный тормозной рычаг; 2—колодки; 3 — винт крепления
накладки; 4—тормозная накладка; 5—разжимной кулак.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|