содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-154
Карданная передача от электродвигателя к заднему мосту состоит из
карданного вала с двумя шарнирными сочленениями на игольчатых
подшипниках (фиг. 64). Вал выполнен из тонкостенной трубы. Передний
шлицевый конец вала приварен к основной трубе, на заднем конце приварена
глухая вилка.
Передние и задние шарниры одинаковые и состоят из вилок, крестовин и
игольчатых подшипников с уплотнителями.
При сборке в проушины вилок вставляется крестовина с установленными в
нее уплотнителями; затем с внешней стороны вилок устанавливаются
подшипники в корпусах-стаканчиках, которые поджимаются крышками,
затянутыми каждая двумя болтами с замочной шайбой.
Наружные вилки шарниров имеют фланцы для соединения с фланцами
электродвигателя и заднего моста. Фланцы центрируются буртиками и
стягиваются четырьмя болтами.
Наличие игольчатых подшипников в шарнирах упрощает обслуживание в
эксплуатации и повышает срок службы последних. Уход ограничивается
смазкой шарниров и скользящей вилки через масленки. Запас жидкого масла
находится в отверстиях пальцев крестовин и во время вращения вала
центробежной силой подается к торцам крестовин.
В центре крестовины имеется предохранительный клапан, не допускающий
увеличения давления масла внутри кардана. Когда давление повышается (при
заполнении кардана смазкой тавотпрессом), клапан открывается и излишняя
смазка вытекает наружу, что предохраняет сальники подшипников от
разрушения.
Фиг. 64. Карданный вал
Обслуживание в эксплуатации
Обслуживание в эксплуатации заключается в регулярной смазке и
своевременной промывке шарнирных сочленений.
Смазывание подшипников должно производиться в точном соответствии с
указаниями в карте смазки только жидкой смазкой с помощью шприца через
масленку, расположенную
в середине крестовины и соединенную каналами с
каждым из четырех подшипников одного шарнира.
Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.
Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения надлежит разбирать,
тщательно промывать в керосине или бензине и проверять износ игольчатых
подшипников. Износ цапф крестовины характеризуется канавками на них.
Нужно проверять состояние пробковых сальников между игольчатым
подшипником и цапфой, который нужно заменять после каждой переборки
вала.
Собирая вал, необходимо скользящую вилку карданного сочленения
устанавливать в одной плоскости с ушками неподвижной вилки, т. е. оба
шарнира должны располагаться в одной плоскости. Несоблюдение этого
условия может вызвать повышенные износы карданного вала и заднего моста.
Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений во
время езды или стуки. В этих случаях следует их разобрать и выяснить
причину неполадки.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|