Основные неисправности силового генератора и электродвигателя автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Основные неисправности силового генератора и электродвигателя автобуса ЗИС-154

 


При заведенном двигателе электродвигатель не вращается

(рукоятка переключателя установлена в рабочем положении).

Проверить, есть ли напряжение на клеммах генератора. При наличии напряжения — неисправен электродвигатель, если оно отсутствует — силовой генератор.

Причинами неисправности помимо повреждений во внешней цепи могут быть следующие:

1) обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения или в секции обмотки якоря. Внешние признаки: обгар изоляции, распайка петушков, потемнение диаметрально противоположных коллекторных пластин;

2) прогар соединительных шин;

3) неправильное соединение катушек возбуждения.

 

При этом нужно пропустить ток от батареи через обмотку возбуждения, для чего батарею присоединить непосредственно к соответствующим клеммам обмотки возбуждения, после чего проверить полярность (фиг. 49).

 



Повышенное искрение на коллекторе. Возможные причины неисправности:

1. Неровная поверхность коллектора. Для устранения дефекта нужно отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой № 00, после чего протереть чистой тряпкой.

2. Неправильное (повышенное или пониженное) давление на щетки вследствие чрезмерного износа щетки, заедания пружин щеткодержателей или установки щеток большего размера.

Признаки повышенного давления — наличие большого количества медной и щеточной пыли, потемнение коллектора. Признаки пониженного давления — неплотное прилегание щетки к коллектору, обгар коллекторных пластин.

3. Щетка застревает в обойме вследствие загрязнения коллектора или недостаточного зазора между щеткой и обоймой.

4. Большой зазор между щеткой и обоймой.

5. Сильно загрязненный коллектор.

6. Щетка притерта к коллектору не всей поверхностью. В этом случае щетку нужно притереть к коллектору по указаниям, данным выше, так, чтобы вся поверхность ее была блестящей, без матовых пятен.

7. Плохо закреплен щеткодержатель — подтянуть болты крепления.

8. Установка щеток другой марки.

9. Короткое замыкание между пластинами коллектора, между секциями или в секциях между нитками обмотки якоря.

 

 

Повышенный шум. Возможные причины неисправности:

1. Сильный износ подшипников.

2. Отсутствие или недостаток смазки.

3. Большое давление на щетки.

4. Трение сердечника полюса о поверхность якоря вследствие ослабления крепления полюса — проверить затяжку болтов крепления сердечника.

5. Размотка бандажей на якоре.

6. Какие-либо неисправности в соединительной муфте или ее неправильная сборка (шум силового генератора). Нужно проверить состояние вентилятора, пружинных дисков муфты, затяжку болтов соединительной муфты, легкость проворачивания силового агрегата.

 

 

Чрезмерный нагрев электромашин. Возможные причины:

1. Перегрузка электромашины (обычно).

2. Нагрев коллектора или якоря из-за обрыва или короткого замыкания в якорной цепи.

3. Повышенный нагрев подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..