Обслуживание электропривода автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обслуживание электропривода автобуса ЗИС-154

 



Агрегаты электропривода необходимо подвергать профилактическому обслуживанию.

 

 

Ежедневное обслуживание

При осмотре генератора и электродвигателя сделать следующее:

1. Проверить исправность крепления и подвески генератора и электродвигателя, а также затяжку болтов крепления.

2. Открыть верхний и нижний коллекторные люки, предварительно тщательно протереть корпусы и люки от пыли и грязи.

3. Проверить при открытых люках коммутацию на работающих машинах. Осмотреть коллекторы.

 



Обслуживание после пробега 500 км


Этот осмотр нужно производить не реже одного раза в 3—4 дня. Этот осмотр включает все указанное выше с добавлением следующих операций.

 

 

 

 

 

 

Обслуживание генератора и электродвигателя



Щеткодержатели. 1. Осмотреть щетки (хорошо пригнанная щетка равномерно притирается к коллектору), проверить целость щеток и чистоту коллектора. При постановке щетки обратно в обойму щеткодержателя поставить ее в прежнем положении.

Щетки, имеющие сколы и изношенные, нужно заменить новыми (минимальная допустимая высота изношенной щетки

25 мм). Щетки ставить марок ЭГ-14 или ЭГ-2 (высота новой щетки 40 мм). Применение щеток других марок не допускается.

2. При установке новых щеток следует притереть их по коллектору. До этого перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане (диаметр которого равен диаметру коллектора). Затем, вложив ее в щеткодержатель, произвести окончательную ее притирку по коллектору, для чего между щеткой и коллектором следует проложить стеклянную шкурку №00 (рабочей поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от коллектора, чтобы края щеток не были закругленными и поверхность их соответствовала поверхности коллектора.

3. Проверить отсутствие заедания щеток и наличие требуемого зазора между обоймой щеткодержателя и щеткой.

Зазор между щеткой и обоймой должен быть по длине

0,1—0,4 мм, по ширине 0—0,25 мм.

 

4. Проверить крепление щеткодержателей.

5. После осмотра и пришлифовки щеток продуть обе электрические машины сухим сжатым воздухом (2,5—3 кг/см2).

6. Протереть изоляторы щеткодержателей чистой тряпкой, смоченной в бензине (или спирте).


Коллектор, якорь, катушки полюсов
. Нужно следить, чтобы на коллектор не попадала смазка из подшипников.

1. Тщательно осмотреть коллектор: поверхность коллектора должна быть чистой и шлифованной. В случае обнаружения на коллекторе нагара, заусенцев, следов оплавления следует произвести очистку коллектора мелкой стеклянной шкуркой № 00 при помощи деревянной колодки, пригнанной по поверхности коллектора (вращая якорь на малых оборотах). Применение наждака и напильника воспрещается.

 

 

 

 

Тщательно прочистить прорези коллектора от угольной пыли и заусенцев, протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине (или спирте).

2. Осмотреть поверхность изоляционного миканитового конуса коллектора, проверить, нет ли следов прогара на ровной твердой пленке лака, которая должна покрывать поверхность конуса.

3. Осмотреть видимые через коллекторные люки части полюсных катушек и якорь.

4. Протереть все части сухой, чистой тряпкой.

5. Проверить состояние уплотнения крышек коллекторных люков и закрыть люки.

Появление на коллекторе следов нагара, прогар изоляции между пластинами, потемнение поверхности коллектора, обгар миканитового конуса, наплавление меди на щеткодержателе, выплавление коллекторных петушков, — все это обычно является следствием перегрева машины. Если перегрев вызывает только появление следов нагара или потемнение поверхности коллектора, нужно удалить с коллектора следы нагара мелкой стеклянной шкуркой и проверить правильность электрических соединений, состояние вентиляционных патрубков, щеток и щеткодержателей. Затем, если при контрольном пробеге не появляются снова признаки перегрева, автобус можно пускать в эксплоатацию.

Темнокоричневый цвет коллектора свидетельствует о правильной работе электромашины и о нормальной коммутации. Ни в коем случае не следует счищать этот коричневый налет, так как он способствует хорошей работе щеток, уменьшая износ.

 

 

В случае более серьезных признаков перегрева у генератора или электродвигателя нужно снять их и отправить в ремонт в специальную мастерскую.

 

 

 

 


Обслуживание электроаппаратуры


Переключатель хода. 1. Снять крышку переключателя и осмотреть состояние контактов, колодок, пружин, блокирующей катушки и других деталей.

2. При наличии обгоревших колодок, сильно оплавленных контактов, обгоревшей блокировочной катушки переключатель хода необходимо снять и заменить. При наличии небольшого оплавления контактов зачистить их стеклянной шкуркой.

3. После осмотра протереть детали переключателя хода сухой чистой тряпкой.

4. Закрыть крышку переключателя хода и проверить его крепление.

Панель реле, щиток сопротивлений, предохранители.

1. Открыть люки с электроаппаратурой.

2. Вытереть ящики с аппаратурой, детали аппаратов и соединительные провода сухой чистой тряпкой.

3. Осмотреть состояние контактов реле.

4. Проверить отсутствие заеданий у механизмов реле.

5. Проверить целость трубок сопротивления (фарфора, проволоки, хомутиков).

6. Проверить, нет ли на сопротивлениях или реле следов сильного перегрева. В случае обнаружения следов перегрева проверить схему соединений и плотность контактных соединений.

7. Проверить, работают ли предохранители, расположенные в люках.

8. Закрыть люки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..