содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Реле напряжения электропривода автобуса ЗИС-154
(фиг. 57) служит для отсоединения от
генератора аккумуляторной батареи при напряжении в цепи генератора 90 в
при дизеле и 50 в при карбюраторном двигателе.
Дополнительное возбуждение в период пуска способствует быстрому
повышению напряжения генератора и, таким образом, ускоряет трогание
автобуса с места.
Когда ток в силовой цепи возрастет, напряжение генератора начнет быстро
увеличиваться уже вследствие самовозбуждения, контакты реле размыкают
цепь подпитки (цепь — обмотка возбуждения генератора — батарея),
отключая при этом постороннее возбуждение.
Так как катушка реле рассчитана на рабочее напряжение
125 в, а напряжение в силовой цепи доходит до 350
в, она включается через добавочное сопротивление в 250 ом (фиг. 58).
Точное регулирование напряжения срабатывания реле также производится
регулировочным винтом, изменяющим натяжение пружины.
Оба реле регулируются на заводе-изготовителе и пломбируются.
Перерегулирование в эксплуатации нужно производить только после ремонта
или при обнаружении неправильной работы.
Реле тока и реле напряжения с добавочным
сопротивлением монтируются на одной панели (фиг. 58).
Фиг. 57. Реле напряжения:
1 - катушка реле; 2 — якорь; 3 — подвижной контакт; 4 — неподвижный
контакт; 5 — регулировочная пружина; б — винт пружины
Фиг. 58. Панель реле:
1 — реле тока; 2 — реле напряжения; 3 — добавочное сопротивление реле
напряжения; 4 — ящик для установки панели реле; 5 — кронштейн крепления
предохранителей; 6 — термовибрационные предохранители 30 а цепи подпитки
(на автобусах выпуска1949 г. заменены плавкими предохранителями—фиг.
65); 7 — проходная втулка силовых проводов; 8 — панель главных клемм.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|