Реле напряжения электропривода автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Реле напряжения электропривода автобуса ЗИС-154

 

 (фиг. 57) служит для отсоединения от генератора аккумуляторной батареи при напряжении в цепи генератора 90 в при дизеле и 50 в при карбюраторном двигателе.

Дополнительное возбуждение в период пуска способствует быстрому повышению напряжения генератора и, таким образом, ускоряет трогание автобуса с места.

Когда ток в силовой цепи возрастет, напряжение генератора начнет быстро увеличиваться уже вследствие самовозбуждения, контакты реле размыкают цепь подпитки (цепь — обмотка возбуждения генератора — батарея), отключая при этом постороннее возбуждение.

Так как катушка реле рассчитана на рабочее напряжение

 

125 в, а напряжение в силовой цепи доходит до 350 в, она включается через добавочное сопротивление в 250 ом (фиг. 58).

Точное регулирование напряжения срабатывания реле также производится регулировочным винтом, изменяющим натяжение пружины.

Оба реле регулируются на заводе-изготовителе и пломбируются. Перерегулирование в эксплуатации нужно производить только после ремонта или при обнаружении неправильной работы.

 

Реле тока и реле напряжения с добавочным сопротивлением монтируются на одной панели (фиг. 58).


 

Фиг. 57. Реле напряжения:

1 - катушка реле; 2 — якорь; 3 — подвижной контакт; 4 — неподвижный контакт; 5 — регулировочная пружина; б — винт пружины



 

 


Фиг. 58. Панель реле:
1 — реле тока; 2 — реле напряжения; 3 — добавочное сопротивление реле напряжения; 4 — ящик для установки панели реле; 5 — кронштейн крепления предохранителей; 6 — термовибрационные предохранители 30 а цепи подпитки (на автобусах выпуска1949 г. заменены плавкими предохранителями—фиг. 65); 7 — проходная втулка силовых проводов; 8 — панель главных клемм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..