содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Реле тока электропривода автобуса ЗИС-154
(фиг. 56) предназначено для включения и
выключения дополнительного сопротивления в шунтовой цепи генератора.
Рабочая катушка реле включена в цепь,
электродвигатель -генератор и замыкает контакты (при установке дизеля)
или размыкает контакты (при установке карбюраторного двигателя) при токе
в силовой цепи 235—240 а.
Замыкание контактов вызывает уменьшение, а размыкание контактов —
увеличение дополнительного сопротивления
в обмотке возбуждения генератора, что изменяет ток возбуждения и,
следовательно, напряжение генератора.
Реле имеет один подвижной двухсторонний контакт и два неподвижных
контакта, к одному из которых подводится ток: при дизеле — к внутреннему
контакту, при карбюраторном двигателе — к наружному. Контакты реле
нормально разомкнуты (при отсутствии тока в катушке реле) в первом
случае, и нормально замкнуты — во втором. Все контакты угольные.
Ток срабатывания реле устанавливается при помощи регулировочного винта,
изменяющего натяжение пружины подвижного контакта
Фиг. 56. Реле тока:
1 якорь реле; 2—подвижной контакт (находится на якоре, изображен
пунктиром); 3 — неподвижный контакт; 4 — катушка реле; 5 —
регулировочная пружина; 6 — винт пружины.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|