СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ЗИС-154

Соединительная муфта связывает коленчатый вал двигателя с якорем генератора.

 

 

 

Конструкция соединительной муфты одинакова для дизеля и карбюраторного двигателя. Незначительные различия некоторых деталей видны на фиг. 43 и 44.

Соединительная муфта состоит из шести тонких стальных термообработанных дисков, которые крепятся к фланцу

якоря силового генератора и одновременно к маховику двигателя. Болты, крепящие диски к маховику, крепят также вентилятор силового генератора к маховику двигателя.

При спаривании двигателя с генератором следует соблюдать особую осторожность для избежания поломок вентилятора.

 

 

 

 

Фиг. 43. Соединительная муфта дизеля:

1 — пластина соединительной муфты; 2 — колесо вентилятора; 3— силовой генератор; 4 — картер маховика; 5 — прокладка; б — маховик: 7 — диск соединительной муфты; 8 — кольцо соединительной муфты прижимное; 9 — пластина соединительной муфты замочная.

 

 

 

 

Фиг. 44. Соединительная муфта карбюраторного двигателя:

1 — диск соединительной муфты; 2 — пластина соединительной муфты замочная внешняя; 3 — колесо вентилятора; 4—силовой генератор; 5 — прокладка; б — картер соединительный верхний; 7 — кольцо маховика соединительное; 8 — маховик; 9— кольцо соединительной муфты прижимное; 10 — пластина соединительной муфты замочная внутренняя; 11 — пластина замочная кольца маховика; 12 — картер соединительный нижний.

 

 

 

 

Обслуживание в эксплуатации



Один раз в год, или через каждые 48000  км пробега, нужно проделать следующее:

I. Перед сборкой проверить, что расстояние от поверхности фланца силового генератора до поверхности подкладки на дисках муфты равно (с точностью ±0,5 мм) расстоянию от поверхности картера маховика до опорной поверхности маховика.

Если разница в расстояниях между ними превышает указанную точность, доводка размеров производится перемещением в осевом направлении якоря генератора (за счет перемещения подшипника).

2. Все монтажные работы по узлу соединительной муфты требуют особо внимательного и тщательного выполнения, так как от этого зависит надежная и долговечная работа силового агрегата.

После каждой сборки нужно проверять затяжку болтов крепления муфты к фланцу генератора и к маховику, а также загибку замочных пластин. Все поврежденные замочные пластины должны заменяться новыми.

3. Закончив сборку, необходимо проверить ее правильность. Для этого нужно провернуть силовой агрегат за передний конец коленчатого вала двигателя на 2—3 оборота.

При правильном сопряжении двигателя с генератором момент, необходимый для прокручивания коленчатого вала, должен быть не более 15 кгм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..