Обслуживание № 3 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Обслуживание № 3 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

 

 

Обслуживание № 3 включает, помимо всех пунктов, составляющих обслуживание № 2, снятие с двигателя форсунок.

 

 

Профилактические работы обслуживания форсунок должны производиться согласно инструкции по уходу, ремонту и испытанию насос-форсунки серии 60 примерно через 8000 км пробега.

 

 

 

Если невозможно обеспечить равномерную работу цилиндров регулированием или при наличии сильного дыма выхлопа, форсунки следует снять и осмотреть.



Снятие форсунок производить с помощью специального рычага, имеющегося в комплекте инструмента водителя (фиг. 11) в следующем порядке:

а) отвернуть гайки топливных трубок форсунок (фиг. 12) как со стороны форсунок, так и со стороны нипелей, ввернутых в головку (ключ с зевом 14 мм);

б) отвернуть (торцевым ключом с зевом 14 мм) гайку скобы крепления форсунок, вывернуть болты крепления стоек

оси коромысел и откинуть коромысла, как показано на фиг. 12;

в) снять форсунку и закрыть отверстие штуцеров колпачковыми гайками (фиг. 13) или в случае отсутствия пробками из твердых пород древесины.

 

 

 

Фиг. 12. Снятие форсунок:
1 — шаровой палец и чашка шарового пальца; 2 — коромысла выпускного клапана; 3 — коромысля насос-форсунки; 4 — штанга толкателя; 5 — пружина насос-форсунки; 6 — пружина выпускного клапана.
 

 

 

 

Установка форсунок. При установке необходимо проверить затяжку гайки крепления скобы — момент должен быть равен 1,65—2,1 кгм. При более сильной затяжке возможно образование трещин в головке.

Перед установкой форсунки необходимо тщательно протереть коническую часть гайки форсунки.

После затяжки гайки скобы форсунки, гаек топливопроводов форсунки и болтов крепления стоек коромысел следует отрегулировать «установку)) плунжера форсунки шаблоном 37,7 мм (фиг. 8).

Для регулирования установки плунжера нужно отвернуть ключом (11 х 14 мм) контргайку штанги коромысла и, ввертывая или вывертывая штангу ключом (8 х X 10 мм), установить плунжер форсунки, как показано на фиг. 8, при начале открытия выпускных клапанов данного цилиндра. Вращение коленчатого вала, необходимое для приведения в движение клапанов в указанное состояние, производить за головку болта распорной втулки.

После установки плунжера форсунки тщательно закрепить контргайку штанги.

Отрегулировав форсунки по высоте, произвести проверку правильности соединения форсунки с рычагом управления, ослабив винты 1 и 2 (фиг. 10) рычагов управления форсунками, установить рычаг управления подачей топлива в положение «минимальная подача» сектора регулятора.

Отрегулировать установку рычага так, чтобы рейка данной форсунки была бы вдвинута в упор, после этого тщательно затянуть винты 1 и 2, как указано на фиг. 10.

 

 

 

Фиг. 13. Форсунка с предохранительными колпачковыми гайками на штуцерах:
1 — колпачковая гайка

 

 

 

Кроме перечисленного в состав обслуживания № 3 также входит проверка давления сжатия в цилиндрах дизеля, которая должна производиться компрессомером, но не при каждом обслуживании, а через одно, т. е. через 16 000 км пробега. Порядок проверки давления сжатия следующий:
1) снять крышку клапанного механизма;
2) вынуть насос-форсунку в одном из цилиндров и поставить на ее место компрессомер;

 

 

 

3) соединить топливопроводом топливоподающий и перепускной нипели;

4) пустить двигатель и отрегулировать его на 500 об/мин;

5) выполнить ту же операцию проверки поочередно для каждого цилиндра.

Давление сжатия должно быть не ниже 35 кг/см2. Разность не должна превышать 1,7 кг/см2 во всех цилиндрах. Если при проверке разность окажется больше 1,7 кг/см2, то необходимо выяснить причину. В таких случаях следует снять головку цилиндров, проверить седла клапанов, прокладку головки на герметичность и стержни клапанов на заедание. Если эти детали окажутся в порядке, то необходимо проверить износ поршневых колец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..