содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Обслуживание № 3 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154
Обслуживание № 3 включает, помимо всех пунктов,
составляющих обслуживание № 2, снятие с двигателя форсунок.
Профилактические работы обслуживания форсунок
должны производиться согласно инструкции по уходу, ремонту и испытанию
насос-форсунки серии 60 примерно через 8000 км пробега.
Если невозможно обеспечить равномерную работу
цилиндров регулированием или при наличии сильного дыма выхлопа, форсунки
следует снять и осмотреть.
Снятие форсунок производить с помощью специального рычага,
имеющегося в комплекте инструмента водителя (фиг. 11) в следующем
порядке:
а) отвернуть гайки топливных трубок форсунок (фиг. 12) как со стороны
форсунок, так и со стороны нипелей, ввернутых в головку (ключ с зевом 14
мм);
б) отвернуть (торцевым ключом с зевом 14 мм) гайку скобы крепления
форсунок, вывернуть болты крепления стоек
оси коромысел и откинуть коромысла, как показано на
фиг. 12;
в) снять форсунку и закрыть отверстие штуцеров колпачковыми гайками
(фиг. 13) или в случае отсутствия пробками из твердых пород древесины.
Фиг. 12. Снятие форсунок:
1 — шаровой палец и чашка шарового пальца; 2 — коромысла выпускного
клапана; 3 — коромысля насос-форсунки; 4 — штанга толкателя; 5 — пружина
насос-форсунки; 6 — пружина выпускного клапана.
Установка форсунок. При установке необходимо
проверить затяжку гайки крепления скобы — момент должен быть равен
1,65—2,1 кгм. При более сильной затяжке возможно образование трещин в
головке.
Перед установкой форсунки необходимо тщательно протереть коническую
часть гайки форсунки.
После затяжки гайки скобы форсунки, гаек топливопроводов форсунки и
болтов крепления стоек коромысел следует отрегулировать «установку))
плунжера форсунки шаблоном 37,7 мм (фиг. 8).
Для регулирования установки плунжера нужно отвернуть ключом (11 х 14 мм)
контргайку штанги коромысла и, ввертывая или вывертывая штангу ключом (8
х X 10 мм), установить плунжер форсунки, как показано на фиг. 8, при
начале открытия выпускных клапанов данного цилиндра. Вращение
коленчатого вала, необходимое для приведения в движение клапанов в
указанное состояние, производить за головку болта распорной втулки.
После установки плунжера форсунки тщательно закрепить контргайку штанги.
Отрегулировав форсунки по высоте, произвести проверку правильности
соединения форсунки с рычагом управления, ослабив винты 1 и 2 (фиг. 10)
рычагов управления форсунками, установить рычаг управления подачей
топлива в положение «минимальная подача» сектора регулятора.
Отрегулировать установку рычага так, чтобы рейка данной форсунки была бы
вдвинута в упор, после этого тщательно затянуть винты 1 и 2, как указано
на фиг. 10.
Фиг. 13. Форсунка с предохранительными
колпачковыми гайками на штуцерах:
1 — колпачковая гайка
Кроме перечисленного в состав обслуживания № 3
также входит проверка давления сжатия в цилиндрах дизеля, которая должна
производиться компрессомером, но не при каждом обслуживании, а через
одно, т. е. через 16 000 км пробега. Порядок проверки давления сжатия
следующий:
1) снять крышку клапанного механизма;
2) вынуть насос-форсунку в одном из цилиндров и поставить на ее место
компрессомер;
3) соединить топливопроводом топливоподающий и
перепускной нипели;
4) пустить двигатель и отрегулировать его на 500 об/мин;
5) выполнить ту же операцию проверки поочередно для каждого цилиндра.
Давление сжатия должно быть не ниже 35 кг/см2. Разность не должна
превышать 1,7 кг/см2 во всех цилиндрах. Если при проверке разность
окажется больше 1,7 кг/см2, то необходимо выяснить причину. В таких
случаях следует снять головку цилиндров, проверить седла клапанов,
прокладку головки на герметичность и стержни клапанов на заедание. Если
эти детали окажутся в порядке, то необходимо проверить износ поршневых
колец.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|