Обслуживание № 2 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Обслуживание № 2 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154



Кроме всего ниже перечисленного, обслуживание № 2 включает полностью все обслуживание № 1.

1. Проверить затяжку гаек крепления головки цилиндров и при необходимости подтянуть. Момент затяжки гаек должен быть 25 кгм при прогретом дизеле.

2. Проверить на слух и по температуре патрубков выпускного трубопровода равномерность работы дизеля. Шум всех цилиндров должен быть сходным по силе и тону. Температура отдельных патрубков выпускного трубопровода не должна значительно отличаться. При пониженной температуре отдельных патрубков или при слабом шуме отдельных цилиндров по сравнению с другими необходимо произвести регулирование дизеля.

Регулирование дизеля должно также производиться при ненормально высоких оборотах (более 500 об/мин.) холостого хода; недостаточной подаче топлива на режиме холостого хода, что приводит к остановке двигателя (положение минимальной подачи) и смене форсунок.
 

 

 

Перед регулированием нужно прогреть дизель до температуры воды в системе охлаждения около 70° С, после чего проделать следующее:

а) отрегулировать установку плунжеров форсунок по высоте, при начале открытия выпускных клапанов данного цилиндра калибр высотой 37,7 мм должен касаться нижним торцом своей головки верхнего торца тарелки толкателя плунжера форсунки (фиг. 8);

б) отрегулировать, пользуясь наборным щупом, зазор между коромыслами и клапанами (при положении опускания плунжера форсунки данного цилиндра на 6 мм), щуп

0,25 мм должен легко проходить, щуп 0,3 мм должен «закусывать»; законтрить контргайку штанг. Для обоих регулирований применяйте ключи 8 х 10 и 11 х X 14 мм]

в) вывернуть буферный винт регулятора 7 так, чтобы расстояние от головки винта до плоскости регулятора было около 16 мм (фиг. 9);

г) отвернуть на один оборот, пользуясь отверткой, все винты рычагов управления форсунками (фиг. 10);

д) установить рычаг управления в положение холостого хода — минимальной подачи; палец из рычага управления должен упираться в ограничительный выступ сектора регулятора;

е) отвертывая винты 7 и 2 (фиг. 10) рычага управления форсункой первого цилиндра, нужно вдвинуть рейку до упора в корпус форсунки и затянуть винт 7 и 2 в момент упора (состояние упора может быть установлено на ощупь ввертыванием винтов до упора и отвертыванием их приблизительно на 1/3, оборота).

При упоре рейки в случае продолжения ввертывания винтов вал управления рейками форсунок должен начать проворачиваться. Для вращения отвертки при этом требуется большее усилие, чем при отсутствии упора. После нахождения

момента упора тщательно затянуть винт рычага управления. Затем, придерживая вал управления рейками форсунок в найденном положении полностью вдвинутой рейки 1-г о цилиндра, отрегулировать рычаги управления остальными форсунками в положение, обеспечивающее максимальный сдвиг реек;

 

 

 

 

Фиг. 9. Регулирование установки буферного винта регулятора:
1 — буферный винт; 2 — контргайка; 3—винт холостого хода; 4 — контргайка.

 

 



ж) завести двигатель;

з) прогреть дизель до температуры воды в системе охлаждения 60—70° С. Установить число оборотов коленчатого вала— около 1200 в минуту. Проверить равномерность работы цилиндров наслух и по

температуре патрубков выпускного трубопровода. Температура патрубков всех цилиндров должна быть одинакова на ощупь рукой. Шум выхлопа каждого цилиндра должен быть сходным по силе и тону.

Если стук в каком-либо цилиндре более резкий и сильный, можно уменьшить подачу топлива в данный цилиндр, вывертывая винт 1 и завертывая винт 2 (фиг. 10) рычага управления рейкой форсунки данного цилиндра.

Если патрубок выпускного трубопровода какого-либо цилиндра

нагрет менее, чем патрубки других цилиндров, нужно увеличить подачу топлива в данный цилиндр, ввертывая винт 7 и вывертывая винт 2 (фиг. 10) рычага управления форсункой данного цилиндра. Поворот винтов 7 и 2 для регулирования равномерности подачи допускается не более чем на ^оборота. После регулирования нужно тщательно затянуть винты

1 и 2. Проверка числа оборотов холостого хода на минимальной подаче производится при установке рычага управления в положение «минимальная подача».

Если число оборотов холостого хода более 450 в минуту, следует произвести регулировку холостого хода, отвертывая винт холостого хода 3 (фиг. 9).

 

Если двигатель «глохнет» при минимальной подаче холостого хода, следует ввернуть отверткой винт 3 холостого хода так, чтобы число оборотов не превышало 450 в минуту.

После регулировки холостого хода нужно тщательно законтрить гайку 4 винта холостого хода. Если двигатель после этой регулировки имеет неустойчивое число оборотов (попеременно возрастающее и уменьшающееся), следует буферный винт Евернуть (фиг. 9) не более чем на 3—4 оборота. После регулирования нужно тщательно затянуть контргайку 2 буферного винта.

3. Проверить давление топлива в подводящей топливной магистрали, присоединив манометр между топливным насосом и форсунками.

Давление должно быть не менее 1,5 кг/см2 и не более 3 кг/см2 при 2000 об/мин. При давлении топлива более 3 кг/см2 нужно снять форсунки для переборки и замены фильтрующих элементов.

При давлении менее 1,5 кг /см2 следует заменить элемент топливного фильтра тонкой очистки. Рекомендуется заменять элементы топливных фильтров.

4. Осмотреть состояние воздушного сборника и продувочных окон, сняв смотровые люки воздушного сборника.

При наличии большого нагарообразования в продувочных отверстиях допускается прочистка отверстий деревянным стержнем диаметром 7 мм.

 

 

 

Фиг. 10. Регулирование установки рычага привода рейки форсунки:
1 и 2 — винты рычагов управления форсун нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..