Обслуживание № 1 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Обслуживание № 1 дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154



Кроме всего перечисленного ниже, обслуживание № 1 включает полностью ежедневное обслуживание.

1. Промыть фильтрующие элементы воздухоочистителей и заправить фильтры свежим маслом согласно указаниям карты смазки (приложение 1).

Для промывки фильтрующих элементов необходимо сделать следующее:

а) вскрыть воздухоочистители, вывернув винт крепления»

 

б) вынуть фильтрующий элемент, тщательно промыть его в керосине или дизельном топливе (до полного освобождения от пыли и грязи), после промывки фильтрующий элемент должен быть просушен и затем погружен в чистое масло; вынув фильтрующий элемент, дать стечь излишкам масла;

в) слить из корпуса масляной ванны загрязненное масло, промыть корпус и залить в него чистое масло;

г) вставить фильтрующий элемент и установить очиститель в системе воздухопровода, завернув винт крепления.

2. Промыть элемент масляного фильтра грубой очистки. Промывку необходимо производить при каждой смене масла в двигателе в следующем порядке:

 

 

а) вывернуть сливную пробку 4 (фиг. 6) и слить остатки масла из фильтра;

б) отвернуть болт 2 на два-три оборота, удерживая ключом за шестигранную головку стержень 10

в) вывернуть стержень 10, удерживая ключом головку болта от проворачивания;

г) снять колпак фильтра 6, стержень 10 и фильтрующие элементы 7 и 8;

д) удалить отложения грязи в колпаке и на фильтрующих элементах с помощью деревянной лопаточки или тряпки;

е) поместить элементы в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом не менее чем на 8 час.;

ж) промыть элементы в ванне с растворителем мягкой волосяной щеткой;

 

 

 

 

Фиг. 6. Фильтр грубой очистки масла:
1 — корпус; 2 — болт; 3 — прокладка; 4 — пробка; 5 — прокладки; б — колпак;
7 и 8 — фильтрующие элементы; 9 — прокладка; 10 — стержень.

 

 

 

 

 

 

з) повторно поместить элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом и выдержать в ней до полной очистки;

и) прополоскать каждый элемент в бензине и, проверив его чистому, высушить; проверку чистоты вести осмотром и продуванием воздуха, который должен проходить по всей поверхности сетки; при очистке элементов запрещается пользоваться проволочными или жесткими волосяными щетками;

к) промыть колпак масляного фильтра;

л) собрать фильтр, предварительно вставив фильтрующий элемент 8 втулкой в отверстие корпуса масляного фильтра 1 и затянуть болт 2, удерживая ключом за головку стержня 10;

м) завести двигатель и дать ему проработать 3—

4 мин. при 1000 об/мин (не менее), проверить отсутствие подтекания масла под прокладками 5 и 0;

н) добавить масло в двигатель до метки «верхн.» на щупе указателя уровня масла.

3. Сменить элемент масляного фильтра тонкой очистки. Для этого необходимо:

а) отвернуть сливную пробку 5 (фиг. 7) на корпусе масляного фильтра и слить все масло из корпуса 2

б) отвернуть болт Р, крепящий крышку масляного фильтра, и снять крышку;

в) вынуть старый элемент 4 и заменить его новым;

г) рекомендуется сменить прокладку корпуса 6 масляного фильтра, которая должна быть упакована вместе с запасным элементом;

д) тщательно затянуть болт 9 с прокладкой 8;

 

 

 

 

 

Фиг. 7.Фильтр тонкой очистки масла:
1 — пружина; 2 — корпус; 3—хомут крепления фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — сливная пробка; б — прокладка крышки фильтра; 7 — крышка корпуса масляного фильтра; 8 — прокладка болта крышки; 9 — болт.

 

 

 

 

 

 

 

е) поставить на место и тщательно завернуть сливную пробку 5;

ж) завести двигатель и дать ему проработать 3—4 мин. при 1000 об/мин (не менее), проверить отсутствие подтеканий масла через прокладку; при наличии подтекания устранить его подтяжкой болта 9;

з) добавить масло в двигатель до метки «верхн.» на щупе указателя уровня масла.

4. Слить масло из поддона двигателя и заправить свежим маслом до надлежащего уровня, определяемого отметкой

«верхн.» на щупе указателя уровня. Слив масла необходимо производить при прогретом состоянии двигателя.

5. Слить не менее 3 кг дизельного топлива из топливного бака (после отстоя не менее 5 час.).

6. Снять и тщательно промыть в керосине корпусы топливных фильтров.

7. Проверить работу приборов: масляного манометра, термометра воды, амперметра. Рекомендуется занести в карту обслуживания показания масляного манометра при 2000 об/мин и температуре воды 70° С.

8. Проверить состояние дренажных патрубков воздушного сборника (см. фиг. 2).

При работе двигателя из отверстий патрубков должна выходить струя воздуха.

Установив лист бумаги, следует проверить унос масла из пространства воздушного сборника. На поверхности листа допускается возникновение отдельных масляных пятен через 1—2 мин. работы двигателя.

9. Проверить работу механизма служебного и аварийного остановов и механизма управления форсунками.

Проверить на ощупь или термометром температуру стенок всех патрубков выпускного трубопровода. Температура стенок

патрубков на холостом ходу не должна значительно отличаться. При большой разнице в температурах или при неравномерной на слух работе дизеля следует произвести регулировку.

10. Проверить, зазоры между клапанами и коромыслами при прогретом двигателе (температура охлаждающей воды +70° С). Щуп толщиной 0,25 мм должен свободно проходить через зазор между клапаном и носком коромысла, щуп

0,3 должен проходить с усилием.

11. Проверить, а при необходимости произвести регулирование установки форсунок.

Калибр-шаблон с контрольной высотой 37,7 мм должен касаться контрольной площадкой торца тарелки толкателя (фиг. 8).

Регулирование «зазора клапанов» установки форсунок нужно производить, ввинчивая штанги в вилки коромысел, применяя ключи 8 х 10 и 11 х 14 мм. После регулирования следует тщательно законтрить контргайки штанг.

При проверке зазора между клапанами и коромыслами установите поршень данного цилиндра в положении близ верхней мертвой точки (плунжер форсунки должен «опуститься» примерно на 6 мм). При проверке регулирования установки форсунок выпускные клапаны должны быть приоткрыты.

 

 

 

 

Фиг. 8. Регулирование установки форсунки по калибру-шаблону:
1 — ключ для регулирования зазора клапанов; 2 — коромысло; 3— калибр; 4 — головка калибра; 5 — корпус форсунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..