МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).

Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:

X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.

Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты

модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).

 

 

 

 

Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички

 

 

 

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла. Затем надо вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по 14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 ... 90 °С. После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно полностью слить.

Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.

 

 

При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;

слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;

залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания по 30 ... 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 ... 20 оборотов; ослабить натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя уровня маела и выпускную трубу глушителя;

плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;

рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;

зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;

инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;

зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.

Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении в относительной влажностью 40 ... 70 % при температуре выше 5 °С. .

В процессе хранения:

а) один раз в 6 месяцев осмотреть автомобиль, удалить следы коррозии и подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхностях инструмента, принадлежностей и запасных частей, устранить замеченные неисправности?

б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном выше

в) один раз в 3 ... 5 лет провести замену смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.

При снятии в хранения удалить консервационные материалы и смазочный материал провести ЕО.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..