содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке
заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского
сиденья (рис. 108).
Буквы XTZ в начале идентификационного номера
обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:
X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть
следующих цифр обозначают модель автомобиля.
Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы
автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на
горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около
рым-болта. Там же выбиты
модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя
строчка).
Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки
заводской таблички
ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей
на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить
жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла. Затем надо
вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по
14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить
двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 ... 90
°С. После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно
полностью слить.
Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного
времени, следует консервировать в соответствии с требованиями
ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной
техники и имущества.
При отсутствии ведомственной инструкции необходимо
выполнить следующие работы: провести очередное ТО;
слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как
указано выше;
залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания
по 30 ... 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть
коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 ... 20 оборотов; ослабить
натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой
воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя
уровня маела и выпускную трубу глушителя;
плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в
крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными
барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты
установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть
тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;
зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита
до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином,
отключив батарею от массы;
инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть
промасленной бумагой;
зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской,
неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.
Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении
в относительной влажностью 40 ... 70 % при температуре выше 5 °С. .
В процессе хранения:
а) один раз в 6 месяцев осмотреть автомобиль, удалить следы коррозии и
подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на
неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхностях
инструмента, принадлежностей и запасных частей, устранить замеченные
неисправности?
б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном
выше
в) один раз в 3 ... 5 лет провести замену
смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.
При снятии в хранения удалить консервационные материалы и смазочный
материал провести ЕО.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|