СМАЗЫВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

СМАЗЫВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н



Срок службы автомобиля во многом зависит от своевременного и тщательного смазывания, при условии применения сортов масел и периодичности смазывания, указанной в карте смазывания. Точки смазывания показаны на рис. 104 (см. вкладку). Чтобы гарантировать наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автомобиля, следует применять смазочные материалы марок, рекомендованных в карте смазывания, а также строго соблюдать периодичность пополнения и замены смазочных материалов. Чтобы избежать проникновения грязи в механизмы, необходимо перед смазыванием очистить от грязи места смазывания и тщательно протереть масленки смазываемых узлов. Узлы трения, не имеющие масленок, смазываются при разборке или ремонте узла. ,

В карте смазывания приведены только те агрегаты и узлы, которые требуют периодического смазывания при проведении плановых ТО.

После преодоления автомобилем брода или залитых водой рвов необходимо проверить не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе необходимо слить старое масло и залить новое в соответствии € картой смазывания.

Из шарнирных соединений смазочный материал вымы-ваетея водой, поэтому при работе автомобиля в воде следует чаще пополнять масленки смазочным материалом.

 

Карта смазывания

 

Позиция на рис. 104

Точка смазывания или заправ­ки

Норма расхода заправочного или смазочного материала на одну точку

Число точек

Наименование

основных

применяемых

материалов

Наимено­

вание

материалов-

заменителей

Периодич­ность об­служивания

Выполняемые работы

1

Картер

двигателя

8,5 л; при вклю­ченном масляном радиаторе 9 л При смене ма­сла следует за­ливать соответ­ственно 7 и 7,5 л, так как 1 л масла остается в систе­ме двигателя

1

Всесезонно до техмпературы —30 °С приме­нять масла М-бз/ЮВ (ДВ АСЗП-10В); М-8-Bi. При тем­пературе ниже —30 °С — масло АСЗп-6 (M-43/6BJ

 

ЕО ТО-2 *

Проверить уровень ма­сла по щупу, при необ­ходимости — долить

Сменить масло, при ра­боте автомобиля в нор­мальных условиях для этого:

1.                Слить отработанное горячее масло из картера двигателя и залить чи­стое масло

2.                Очистить от отло­жений грязи внутрен­нюю поверхность крыш­ки корпуса центрифуги, промыть крышку, встав­ку и сетчатый фильтр в бензине

* При постоянном применении масел М-8ВХ; М-6,/10В и М-4,/6В! срок смены масла через 18 тыс. км пробега.

 

Позиция на рис. 104

Точка смазывания или заправ­ки

Норма расхода заправочного или смазочного материала на одну точку

Число точек

Наименование

основных

применяемых

материалов

2

Подшипник

водяного

насоса

0,215 кг

1

Литол-24

3

Валик

привода

датчика-

распреде­

лителя

зажигания

Несколько ка­пель

3

Масло, приме­няемое для дви­гателя

 

Втулка

магнита

ротора

датчика-

распреде­

лителя

4 ... 5 капель

’ 1

То же

 

 

4

Датчик or- раничителя максималь­ной частоты вращения коленчато­го вала

1,7 г

Ї

; *

б

Воздушный

фильтр

вентиляции

картера

двигателя

0,07 л

1

і

6

Воздушный

фильтр

двигателя

2,72 л

1

ъ

7

Вилка выключе­ния сце­пления

По потребно­сти ,

2

Литол-24

 

 

Позиция на рис. 104

Точка смазывания или заправ­ки

Норма расхода заправочного или смазочного материала на одну точку

Число точек

Наименование

основных

применяемых

материалов

 

Вал

педали

сцепления

По потребности

1

Литол-24

8

Картер

коробки

передач:

 

1

Всесезонно ма­сло ТСп-15К

9

без коробки отбора мощности с коробкой отбора мощности Картер раздаточ­ной коробки

5,1 Л 6,7 л 3,3 л

1

Зимой при температуре ни­же —30 С масло ТСп-10

То же

20

Шлицы

карданных

валов:

0,18 кг

 

Литол-24

 

 

14

Шлицы

карданного

вала

рулевого

управления

Шарниры

рулевых

ТЯР

0,02 кг

1

Литол-24

15

По потребности

2

ъ

16

Подтип­/ ники ступиц колес

По 0,63 кг

6

 

17

Головки подвода воздуха к шинам

По 0,09 кг

3

 

18

Пальцы

передних

рессор

По потребности

4

і

 

Позиция на рис. 104

Точка смазывания или заправ­ки

Норма расхода заправочного или смазочного материала на одну точку

Число точек

Наименование

основных

применяемых

материалов

19

Ступицы балансирной подвески

По 0,365 Л

2

Масло, приме­няемое для ко­робки передач

20

Втулка и ро­лик пере­ключателей

По потребности

1

Литол-24

21

поворота Червячные пары регу­лировочных' рычагов колесных

По 0,045 кг

2

і

22

тормозных механизмов Валы разжимных кулаков (передних и задних)

По потребности

2

»

23

Стебель

крюка

сцепного

устройства

0,05 кг

2

Солидолы С

Наимено­

вание

материалов-

заменителей

Периодич­ность об­служивания

Выполняемые работы

 

2ТО-2

Проверить наличие масла. Доливать до уров­ня контрольной пробки.

 

6ТО-2

Сменить масло

Зимол

4ТО-2

Для смазывания ро­лика и скобы снять крышку указателей по­ворота

Солидолы

2ТО-2

Отвернуть пробку, ввернуть пресс-маслен­ку и добавить смазочный материал в червячные пары рычагов

»

ТО-2

Смазать через пресс- масленки до появления

 

 

свежего смазочного ма­териала из зазоров, не допуская попадания его в тормозной механизм

Солидолы

ТО-1

Смазать через пресс-

Ж

 

масленку при работе ав­томобиля с прицепом

 

ТО-2

Смазать при условии эпизодической работы с прицепом

 

 

Позиция на рис. 104

Точка смазывания или заправ­ки

Норма расхода заправочного или смазочного материала на одну точку

Число точек

Найменоване

основных

применяемых

материалов

26

Шарнирные

соединения

стеклоочи­

стителя

Редуктор

лебедки

По потребности 2,4 л

і

*

Масло, приме­няемое для дви­гателя

Масло, приме­няемое для ко­робки передач

27

Ступицы

барабана

лебедки

По потребности

2

Литол-24

28

Вал

привода

барабана

лебедки

То же

2

і

 

 

 

Муфта

выключе­

ния

барабана

лебедки

 

1

 

э

ТО-2

Ось вилки выключе­ния барабана лебедки

По потребности

1

Масло, приме­няемое для дви­гателя

 

ТО-2

Направля­

ющий

ролик

троса

лебедки

То же

2

Литол-24

»

ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н

 

 

Во время эксплуатации автомобиля при низких температурах воздуха (ниже минус 30 °С) следует:

1) применять для агрегатов трансмиссии масло, рекомендованное в карте смазывания для районов Крайнего Севера;

2) заправлять систему охлаждения двигателей низко-замерзающей жидкостью;

3) пуск двигателя осуществлять только в применением предпускового подогревателя;

4) перед троганием автомобиля в места после стоянки проверять состояние масла в агрегатах и предварительно отогревать его, если оно застыло;

5) чтобы не повредить покрышки и не вывести из строя агрегаты трансмиссии, начинать движение очень плавно, без рывков, и первые 15 ... 30 мин движения автомобиля двигаться со скоростью 5 км/ч при любой включенной передаче в раздаточной коробке и первой или второй передаче в коробке передач;

6) ставить автомобиль на стоянках в защищенные ш ветра укрытия; закрывать облицовку радиатора; аккумуляторную батарею снимать и хранить в теплом помещении;

7) перед применением лебедки отогреть картер;

8) не ставить автомобиль со сниженным давлением воздуха в шинах; тщательно проверять герметичность системы во избежание снижения давления в шинах во время стоянки автомобиля;

9) во избежание примерзания тормозных колодок к барабанам, перед установкой на длительную стоянку рекомендуется просушить тормозные механизмы, сделав несколько последовательных торможений; стояночный тормоз не затягивать ни на автомобиле, ни на прицепе (или полуприцепе), под колеса автомобиля (автопоезда) в этом случае необходимо подкладывать упоры; спустить конденсат из тормозной системы автомобиля и прицепа (или полуприцепа) через краны на воздушных баллонах.

При эксплуатации автомобиля в- пустынно-песчаных районах в условиях сильной запыленности рекомендуется:

I) проводить техническое обслуживание, связанное с разборкой узлов в полевых условиях, в укрытиях или палатках

 

 

2) заливать в систему охлаждения только мягкую и профильтрованную воду;

3) ежедневно очищать предохранительные клапаны всех агрегатов-

4) очищать от пыли радиатор и двигатель;

5) через день очищать воздушные фильтры от пыли, промывать сетки, проверять уровень и чистоту масла в воздушных фильтрах; при необходимости заменять масло;

6) ежедневно проверять уровень электролита и своевременно доливать в аккумуляторные батареи дистиллированную воду; регулярно очищать поверхность батарей и отверстий пробок от пыли и грязи;

7) при контрольных осмотрах в пути особое внимание обращать на состояние шин;

8) во время длительных стоянок при высокой температуре воздуха допускается снимать аккумуляторные батареи с автомобилей и хранить их в прохладном месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..