ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н



Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и поддержанием автомобиля в чистоте.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

 

 

Таблица З

 

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобиля

Коэффициент кор­ректирования пе­риодичности то

I

1. Автомобильные дороги I, 11, III технических категорий за пределами пригородной зоны на рав­нинной, слабохолмистой и холмистой местности» име­ющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие

1,0

ІЇ

1.                Автомобильные дороги 1, II, III технических ка­тегорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (все типы рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий

2.                Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (все типы рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покры­тием из битумоминеральных смесей

3.                Автомобильные дороги III, IV технических кате­горий за пределами пригородной зоны, имеющие ще­беночное и гравийное покрытие для всех типов рель­ефа, кроме гористого и горного

0,9

111

1.                Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомо­бильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, име­ющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия

2.                Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (все типы рельефа, кроме рав­нинного), а также в больших городах (все типы рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминераль­ных смесей

3.                Автомобильные дороги III, IV технических кате­горий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригород­ной зоне и улицы малых городов, улицы больших го­родов (все типы рельефа, кроме гористого и гор­ного), имеющие щебеночное и гравийное покрытия

0,8

4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами

5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями

6. Зимники
1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и гордая местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими материалами (все типы рельефа, кроме равнинного)

2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие

3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые, дороги, находящиеся в исправном состоянии
1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьер-ные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т. п. в периоды, когда там возможно движение

 

 

 

Периодичность технического обслуживания автомобиля для I категории условий эксплуатации устанавливается: ТО-1 через 4000 км пробега;

ТО-2 через 16 000 км пробега.

Эту периодичность следует корректировать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (табл. 3). Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год— весной и осенью. Перечень работ по каждому виду технического обслуживания приведен в картах операций ТО.

 

 

КАРТЫ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Наименование и содержание работ

Технические требования и указания

Приборы, инструменты, приспособления и материала

Проверить

1.                Комплектность автомобиля

2.                Уровень масла в картере дви­гателя

3.                Уровень жидкости в системе ох­лаждения

4.                Герметичность систем двигателя: смазочной, питания, охлаждения, впу­ска и выпуска

5.                Состояние тягово-сцепного уст­ройства, соединений головЬк тормоз­ных систем и разъемов электрообо­рудования прицепа

6.                Состояние рессор

7.                Состояние колес и шин, при необходимости подкачать и удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе

Техническое состояние и оборудование автомобиля должны соответствовать требо­ваниям «Правил дорожного движения»

См. разд. «Смазочная система»

Жидкость должна находиться на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора

Детали тягово-сцепного устройства не должны иметь повреждений. Ось защелки должна быть зашплинтована, а болт кре­пления оси собачки затянут. После сцепки с прицепом защелка должна быть зашплин­тована штатным шплинтом или стальной проволокой диаметром не менее 4 мм с после­дующей фиксацией ее в осевом направлении

Давление в шинах проверять манометром не реже одного раза в неделю.

Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутостей и врезавшихся в про­тектор предметов. Глубина рисунка протек­тора должна быть более 1 мм

Емкость для масла Емкость для жидкости , Переносная лампа

То же

Отвертка, молоток, плоско­губцы, шинный манометр, от­вертка, линейка

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

 

1. Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви каждого ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб должен быть для ремня привода генератора и гидравлического насоса 8 ... 14 мм, для привода компрессора 5 ... 8 мм КО S = 12X14, КО 5 = = 17X19, КН 5=17, КН S = 19, УГ 750 мм, устройство К-403 для проверки натяжения ремней, материал обтирочный, вороток

 

 

 

Наименование и содержание работ

Технические требования и указания **

Приборы, инструменты, приспособления и материалы

1.                Проверить крепление стоек воз­душного фильтра

2.                Проверить свободный ход педали сцепления

3.                Осмотром проверить герметич­ность коробки передач, раздаточной коробки и мостов. Прочистить венти­ляционные трубки коробки передач и раздаточной коробки, сапун заднего моста

4.                Проверить состояние рессор, ре­активных штанг и амортизаторов

5.                При систематической работе с прицепом. проверить осевой зазор крюка тягово-сцепного устройства, шплинтовку гайки стебля крюка, износ крюка и свободное вращение стебля. При эпизодической работе с прицепом работу проводят через едно ТО*2

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35 ... 50 мм; полный — не менее 180 мм. Способ регулирования см. в базд. «Сцепление»

Каплепадение не допускается. Запотева* ние не является признаком неисправности. При подтекании масла проверить его уро­вень и, если нужно, долить масло и про­чистить вентиляционные трубки или пре­дохранительные клапаны Рессоры не должны иметь смещений и поломок листов. Реактивные штанги не должны иметь погнутостей, вмятин и тре­щин, а амортизаторы — подтекания жидко­сти. Не допускается значительный износ втулок амортизатора

Осевой зазор должен быть не более 0,5 ум; износ крюка — не более 5 мм. Сте­бель должен поворачиваться с небольшим усилием при вращении руками за крюк. Способ регулировки осевого зазора (см. разд. «Рама»)

КО S = 12, КО S = 13, КО S = 19

Линейка, КО 5 = 19X22, КО S = 27 X 30 или прибор К-446.

Переносная лампа, обтироч­ный материал

Переносная лампа, КО S = = 14Х 17, КО S = 24, слесар­ный молоток

RY S = 22X30 b S = 32? RY S = 22X24? djhjujr

 

7. Проверить зазоры в соединениях карданного вала рулевого управления и осевое перемещение рулевого колеса

8. Проверить крепление кронштейна насоса гидравлического усилителя руля к блоку двигателя и насоса к кронштейну

9. Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и состояние уплотнителей шаровых пальцев

10. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положение винта картера рулевого механизма), рычагов поворотных цапф, гаек клиньев карданного вала рулевого управления, крышек шарниров
   

 

 

Наименование и содержание работ

Технические требования и указания

Приборы, инструменты, приспособления и материалы

1.                Проверить герметичность тор­мозного пневмопривода и состояние трубопроводов и шлангов

2.                Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер

3.                Проверить уровень электроли­та, при необходимости долить ди­стиллированную воду. Очистить акку­муляторную батарею от грязи и сле­дов электролита, прочистить венти­ляционные отверстия, проверить кре­пление и надежность контакта нако­нечников проводов с выводамиту поверхности генератора

15. Проверить плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения

16. Проверить и в случае необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах

17. Выполнить работы в соответствии с картой смазывания


 

Проверку герметичности проводить по показаниям штатного манометра. Пневмо­привод должен быть заполнен сжатым воз­духом до давления выключения регулятора 0,73 ... 0,8 МПа (7,3 ... 8,0 кгс/см2), потре­бители сжатого воздуха и компрессор долж­ны быть выключены. Падение давлення воздуха в пневмоприводе не должно пре­вышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при вклю­ченных органах управления

Трубопроводы и шланги тормозной си­стемы не должны иметь вмятин, перегибов, расслоений и потертостей

Способ регулировки см, в разд. «Тормоз­ные системы»

На поверхности батареи и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уро­вень электролита в батарее должен быть на 10 ... 15 мм выше предохранительных щит­ков над сепараторами. Натяжение проводов не допускается (это приводит к порче БЫ- водов и образованию трещин в мастике)

торную оатарею. Масла и грязи на поверхности генератора не должно быть

Плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов должна обеспечить их герметичность. При подтягивании не допускается перекручивание экранирующей оплетки

Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3 % при п — 500 ... 600 мин 1 и 2 % при п = 1900 ... 2600 мин"*

 

Манометр, переносная лампа

КО S = 12, КО 5 = 19X24, УГ 178X58, ГТ S = 19 и S = = 24, линейка, динамометри­ческий ключ KOS= 12X14hS= 17X19, КТ S = 12 и S = 14Х 17, сте­клянная трубка диаметром 3 ... 5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, банка со смазочным материа­лом, ареометр

5=14Х 17, КО *S=19, обтирочный материал, волосяная щетка КО S = 19, отвертка

 

18. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, систем, приборов автомобиля на ходу или на посту диагностирования Двигатель, прогретый до температуры охлаждающей жидкости 75 ... 95°С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала при увеличении подачи топлива и устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла к топлива, а также пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью, без рывков и пробуксовывания. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Система рулевого управления должна работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозные системы должны обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. Нагрев тормозных барабанов и ступиц не должен быть значительным
 
Тахометр, газоанализатор, отвертка, 1\0 S — 9X11

 

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

 

1. Выполнить работы по ТО-1

2. Проверить крепление передних и задних опор двигателя и состояние

 

подушек опор

3. Проверить крепление головок блока цилиндров на холодном двигателе, отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

4. Проверить и подтянуть крепление выпускного газопровода, приемных труб и кронштейнов системы выпуска газов

5. Проверить крепление подвески радиатора системы охлаждения, состояние н действие привода жалюзи радиатора и замка капота

6. Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом; крепление карбюратора; исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок. Проверить уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода

СНять фильтрующие элемент

топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки

8. Продуть сжатым воздухом фильтр тонкой очистки топлива

9. Проверить крепление коробки передач, раздаточной коробки и коробки отбора мощности

10. Проверить крепление вентиляционных трубок и шлангов коробки передач и раздаточной коробки

11. Проверить зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние креплений опорных пластин игольчатых подшипников, Проверить крепление фланцев карданных валов

12. Проверить крепления редукторов ведущих мостов

13. В случае большого износа протектора шин передних колес переставить колеса

14. Проверить исправность работы предохранительного клапана пневмопривода тормозов

15. Проверить крепление картера рулевого механизма, сошки, рулевой колонки к кронштейну, рулевого колеса, рычага поворотного кулака

16. Проверить осевое перемещение рулевого колеса

Наименование и содержание работ

                і .

Технические требования и указания

Приборы, инструменты, приспособления и материалы

1.                Проверить крепление тормоз­ных камер, компрессора, воздушных баллонов и их кронштейнов

2.                Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза, ры­чага стояночного тормоза

3.                Проверить крепление кабины и платформы к раме, крыльев, подно­жек, брызговиков, топливных баков. (Для седельного тягача — крепление седла)

4.                Проверить крепление электро­проводов к выводам стартера, гене­ратора и регулятору напряжения; состояние коммутатора, катушки за­жигания, изоляторов свечей и про­водов низкого и высокого напряже­ния, при необходимости очистить их от пыли, грязи и масла

5.                Очистить наружную поверх­ность распределителя от грязи и масла. Проверить установку зажи­гания. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки рас­пределителя, проверить состояние контактов и зазор между ними

22. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами. Проверить съемные детали свечей. При необходимости сменить резиновую уплотнительную муфту. Неисправные свечи заменить 23/ Выполнить работы в соответствии с картой смазывания

Свободный ход педали 40 ... 60 мм, а при полном нажатии она не должна доходить до пола на 10 ... 30 мм

Резиновые подушки подвески кабины не должны иметь разрывов, трещин и сколов

Экраны должны быть чистыми и плотно закреплены в разъемах. При проверке не следует разбирать штекерные разъемы и оценивать состояние проводов их подерги­ванием

Проверку установки зажигания см. в со­ответствующем разделе руководства

Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3 ... 0,4 мм (для авто­мобиля ЗИЛ-131 НА)

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть равен 0,5 ... 0,65 мм. Очистку изоляторов свечей от копоти и нагара проводить только при наличии перебоев в работе двигателя

Переносная лампа, КО S = = 12X14, S = 17X19 и S = = 19X24, мерная линейка, от­вертка

Мерная линейка, КО S = = 17X19, устройство для про­верки свободного хода педали К-446

КО S = ЮХ 12, S = 14Х 17, S = 19X22 и S = 27 мм, от­вертка, молоток, плоскогубцы

Отвертка, переносная лампа, обтирочный материал

Переносная лампа, набор щупов, отвертка, пусковая ру­коятка, обтирочный материал

 

 

Через одно ТО-2 дополнительно

 

1. Снять и промыть клапан и трубку системы вентиляции картера двигателя

2. Прочистить сапуны и промыть фильтры насоса гидравлического усилителя рулевого управления

3. Проверить направление светового потока фар

4. Проверить схождение передних колес
5. Проверить осевое перемещение ступиц на оси балансирной подвески

6, Проверить состояние задних рессор
   

 

 

Наименование и содержание работ

Технические требования и указания

Приборы, инструменты, приспособления и материалы

1.                Проверить натяг подшипников шкворней передних колес

2.                Проверить затяжку болта клем- мового соедгінения сошки с шаровым пальцем

3.                Проверить крепление стартера

‘ Осевое перемещение подшипников не до­пускается. Для поворота кулака крутящий момент должен быть 5 ... 8 Н-м (0,5... 0,8 кгс*м), что соответствует усилию 20 ... 24 Н (2 ... 2,4 кгс), приложенному к отвер­стию рычага рулевой трапеции. Способ регулировки см. в разд. «Ведущие мосты»

Ослабление крепления стартера, а также крепление его проводов к зажимам стартера и реле не допускается

Домкрат, КО S = 19, НК. S = 19

КО S = 19X22

КО S = 12Х 14, КН 5 = 19

 

 

При четвертом ТО-2

 

1. Проверить компрессию двигателя

2. Снять и осмотреть датчик-распределитель

3. Осмотреть заклепочные соединения рамы. Проверить, нет ли трещин на лонжеронах и поперечинах

4. Проверить крепления щек башмаков ступиц задних рессор, всех кронштейнов задней подвески и кронштейнов оси балансирной подвески

5. Проверить крепления стремянок передних и задних рессор, реактивных штанг, ушков передних рессор, состояние резиновых ограничителей хода мостов

6. При интенсивной работе с прицепом разобрать и осмотреть детали сцепного устройства

7. Провести техническое обслуживание стартера, сняв его с автомобиля
8. Провести техническое обслуживание генератора, сняв его с автомобиля

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..