содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
Ниже приведены только те параметры технической характеристики, которые
отличаются от соответствующих параметров технической характеристики
автомобиля ЗИЛ-131Н или являются дополнительными и характеризуют
особенности автомобиля ЗИЛ-131 НС.
Аккумуляторная батарея Такая же, как у автомобиля
ЗИЛ-131Н; установлена в кожухе, имеющем термоизоляцию и регулируемый
обогрев отработавшими газами .
Противотуманные фары. . . . Две, ФГ 119 с
двухнитевыми лампами 50 40 Вт
Указатель температуры обогрева аккумуляторной
батареи...... Тип ТКП-60/ЗМ, дистанционный, парожидкостного типа
Кабина.........Имеет дополнительные утеплители
дверей; все стекла кабины двойные, установлены в кожухе, имеющем
термоизоляцию и регулируемый обогрев отработавшими газами
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ
АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
Расположение органов управления и
контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4.
Система охлаждения двигателя и отопитель кабины.
Система охлаждения двигателя заполнена всесезонной низкозамерзающей
жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая
жидкость ТОСОЛ-А, разбавленная водой в требуемой пропорции для
эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха до минус 65
°С.
Применение воды в системе охлаждения вместо всесезонной жидкости
допускается только в особых случаях, при крайней необходимости и для
кратковременного использования.
Температуру замерзания смеси жидкости TOCOJ1-A 6 водой можно
контролировать по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра, при
температуре смеси плюс 20 °С.
' Данные о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в
табл. 2.
Допускается применять охлаждающую низкозамер-зающую жидкость марки 65
ГОСТ 28084-89. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40
и ТОСОЛ-А65 с жидкостью марки 65.
Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также смесь ее е водой ядовиты,
поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать такие же меры
предосторожности, как и при работе с антифризом. Система охлаждения
заполняется через заливную трубу горловины радиатора. Заправку системы
низкозамерзающей жидкостью нужно
проводить при открытом кране отопителя в такой
последовательности.
1. Залить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины
радиатора.
2. Пустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода 1
мин.
3. Долить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины
радиатора.
Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно про-
водить на прогретом двигателе. В случае необходимости нужно доливать
только охлаждающую жидкость ТОСОЛ до требуемого уровня.
Периодичность замены охлаждающей жидкости при нормальной эксплуатации
автомобиля — один раз в год.
Проверка герметичности системы охлаждения и отопителя кабины. В
процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием
всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из системы
охлаждения и отопителя. Если во время эксплуатации приходится доливать
охлаждающую жидкость (более двух раз при пробеге до 500 км), необходимо
проверить герметичность системы охлаждения и отопителя кабины G помощью
специального приспособления под действием избыточного давления воздуха
до 0,06 МПа (0,6 кгс/ема). Устройство этого приспособления показано на
рис. 102.
Таблица 2
Наименование |
Низкозамерзающая
жидкость |
ТОСОЛ-А40 |
ТОСОЛ-А65 |
Температура
окружающего воздуха, °С Состав, % по объему: |
До —40 |
До —65 |
ТОСОЛ-А |
56 |
65 |
чистая вода |
44 |
35 |
Плотность при
температуре +20 °С |
1,077... 1,085 |
1,085... 1,095 |
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|