ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС

 


Ниже приведены только те параметры технической характеристики, которые отличаются от соответствующих параметров технической характеристики автомобиля ЗИЛ-131Н или являются дополнительными и характеризуют особенности автомобиля ЗИЛ-131 НС.
 

 

Аккумуляторная батарея Такая же, как у автомобиля
ЗИЛ-131Н; установлена в кожухе, имеющем термоизоляцию и регулируемый обогрев отработавшими газами .

 

Противотуманные фары. . . .  Две, ФГ 119 с двухнитевыми лампами 50 40 Вт

 

 

Указатель температуры обогрева аккумуляторной батареи...... Тип ТКП-60/ЗМ, дистанционный, парожидкостного типа

 

 

Кабина.........Имеет дополнительные утеплители дверей; все стекла кабины двойные, установлены в кожухе, имеющем термоизоляцию и регулируемый обогрев отработавшими газами

 

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС

 

 

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4.

Система охлаждения двигателя и отопитель кабины.

Система охлаждения двигателя заполнена всесезонной низкозамерзающей жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А, разбавленная водой в требуемой пропорции для эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха до минус 65 °С.

Применение воды в системе охлаждения вместо всесезонной жидкости допускается только в особых случаях, при крайней необходимости и для кратковременного использования.

Температуру замерзания смеси жидкости TOCOJ1-A 6 водой можно контролировать по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра, при температуре смеси плюс 20 °С.

' Данные о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в табл. 2.

Допускается применять охлаждающую низкозамер-зающую жидкость марки 65 ГОСТ 28084-89. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 с жидкостью марки 65.

Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также смесь ее е водой ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с антифризом. Система охлаждения заполняется через заливную трубу горловины радиатора. Заправку системы низкозамерзающей жидкостью нужно

проводить при открытом кране отопителя в такой последовательности.
1. Залить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины радиатора.
2. Пустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода 1 мин.
3. Долить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины радиатора.
Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно про-
водить на прогретом двигателе. В случае необходимости нужно доливать только охлаждающую жидкость ТОСОЛ до требуемого уровня.

Периодичность замены охлаждающей жидкости при нормальной эксплуатации автомобиля — один раз в год.

Проверка герметичности системы охлаждения и отопителя кабины. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из системы охлаждения и отопителя. Если во время эксплуатации приходится доливать охлаждающую жидкость (более двух раз при пробеге до 500 км), необходимо проверить герметичность системы охлаждения и отопителя кабины G помощью специального приспособления под действием избыточного давления воздуха до 0,06 МПа (0,6 кгс/ема). Устройство этого приспособления показано на рис. 102.

 

 

Таблица 2

Наименование

Низкозамерзающая жидкость

ТОСОЛ-А40

ТОСОЛ-А65

Температура окружающего воз­духа, °С Состав, % по объему:

 

 

До —40

До —65

ТОСОЛ-А

56

65

чистая вода

44

35

Плотность при температуре +20 °С

1,077... 1,085

1,085... 1,095

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..