Общие указания по эксплуатации седельного тягача ЗИЛ-131НВ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Общие указания по эксплуатации седельного тягача ЗИЛ-131НВ


1. На протяжении первой 1000 км не следует двигаться со скоростью свыше 50 км/ч как с полуприцепом, так и без него. В этот период надо двигаться преимущественно по дорогам о твердым покрытием, избегая движения по грунтовым, дорогам и бездорожью.

2. Седельное устройство смазывают в соответствии б картой смазывания через пресс-масленку.

Трущуюся поверхность седла перед сцепкой необходимо очистить от старого загрязненного смазочного материала и смазать тонким слоем густого смазочного материала.

3. Перед каждым выездом тягача необходимо проверить:

а) исправность тормозной системы тягача и полуприцепа;

б) надежность крепления седельно-сцепного устройства на раме тягача; перемещение седельного устройства вдоль оси рамы не допускается; не допускаются повреждения деревянных брусьев между седельным устройством и рамой;

в) надежность закрепления запасных колес тягача и полуприцепа.

4. При эксплуатации автомобиля о полуприцепом общей массой 10 000 и 12000 кг нельзя снижать давление в шинах.

5. Тягач о полуприцепом имеет большие размеры и  значительную массу, поэтому при движении необходимо соблюдать особую осторожность, не превышать допустимую скорость. Управление тягачом, а также сцепка и расцепка требуют от водителя специальных навыков.

6. Продолжительный срок службы тягача может быть обеспечен только при внимательном и регулярном обслуживании и соблюдении всех указаний настоящего руководства.

7. Для соединения тягача с полуприцепом сцепной шкворень полуприцепа должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 12017-81*.

8. Сцепку и расцепку необходимо проводить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом продольные оси тягача и полуприцепа по возможности должны располагаться на одной прямой.

Полуприцепы, предназначенные для буксирования тягачом ЗИЛ-131 НВ, должны быть оборудованы тормозами с пневматическим приводом, выполненными по однопроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364-81. Полуприцепы также должны быть оборудованы стояночным тормозом.

Седельный тягач ЗИЛ-131 НВ не должен использоваться для буксирования полуприцепов общего назначения (фургонов, платформы и т, д.), имеющих низкое расположение опорной плиты. Конструкция полуприцепов, предназначенных для буксирования тягачом ЗИЛ-131НВ, должна учитывать некоторые его особенности: значительную высоту плиты, большой задний свес рамы, односкатную ошиновку колес и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..