содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131
НА - часть 2
В момент пуска двигателя одна из секций добавочного
резистора замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в
это время по проводу, соединяющему вывод КЗ тягового реле стартера со
средним выводом ВК добавочного резистора. Этим компенсируется снижение
напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за
разряда ее током большой силы (снижение напряжения особенно заметно
зимой, при пуске непрогретого двигателя).
В случае короткого замыкания в проводе или при неисправности контактной
системы тягового реле через одну из секций резистора СЭ107 протекает ток
большой силы; резистор перегревается и может перегореть.
Если резистор или его вывод В К сильно перегреваются, надо отсоединить
провод от резистора и изолировать наконечник этого провода изоляционной
лентой. Обратно провод можно присоединить только после тщательной
проверки всей цепи и устранения неисправности.
Если резистор СЭ107 (или одна из его секций) перегорел, нельзя допускать
движения автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть
резистора, так как в этом случае выйдет из строя транзисторный
коммутатор.
Из-за большого вторичного напряжения, развиваемого
контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах
(даже до 2 мм) не вызывает перебоев зажигания.
Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы
(крышка распределителя и катушки зажигания, изоляция вторичной обмотки
катушки и т. п.) оказываются длительное время под воздействием
повышенного напряжения и преждевременно выходят из строя. Поэтому
необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать зазоры в
свечах.
Предупреждения.
1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.
2. Не следует разбирать транзисторный коммутатор.
3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или
резистору.
4. Нельзя замыкать накоротко резистор или его части перемычкой.
5. Следует поддерживать нормальный зазор в свечах
зажигания.
6. Необходимо следить за правильной полярностью включения аккумуляторной
батареи на автомобиле.
Установку зажигания (при установке распределителя Р137 с головками
130-1003012-Б метку шкива нужно совместить с риской цифры 9 на указателе
установки момента зажигания) следует проводить по методу, изложенному в
разделе «Электрооборудование»; кроме того, необходимо:
снять крышку с распределителя, устранить зазоры в цепи привода
распределителя (взявшись за бегунок, повернуть против часовой стрелки до
упора вал распределителя), включить зажигание и поворачивать корпус
распределителя против часовой стрелки до появления искры между массой и
концом центрального провода, соединяющего катушку зажигания с массой
(зазор между концами провода и массой должен быть 2 ... 3 мм). При таком
положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления
пластины к распределителю;
проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в
соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-3-7-8).
Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать
зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную
стрелку верхней пластины октан-корректора о риской 0 на нижней пластине.
Рис. 100. Разметка экрана для регулировки света
фар ФГ122ГВ с асимметричным светораспределением ближнего света:
h — высота центра фар; 1 — линия оси
автомобиля; II и III —» линии центров соответственно правой и левой фар
Стартер CT-130-A3
Фары ФГ122ГВ с лампами А12-45 + 40. Для регулировки фар с асимметричным
светораспределением ближнего света установить автомобиль (без нагрузки и
с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на
расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени.
Экран разметить, как показано на рис. 100.
Включить ближний свет фар и в помощью винтов вертикальной и
горизонтальной регулировки установить оптические элементы таким образом,
чтобы:
горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного
участков совпадала в линией ,А—А;
наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°,
исходили из точек 0—0, а максимальное смещение вершины угла от точки 0 к
краям экрана не превышало ±50 мм.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|