Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н

1. Подготовить 32 ... 35 л воды для системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя: при сильном ветре принять меры, чтобы открытый капот не был поврежден. Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на его облицовку.

3. Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла и кран трубопровода.

Если краны замерзли, следует закрыть их при прогреве двигателя после того, как из кранов потечет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставить открытым.

4. Если топливо в бачке отсутствует или его недостаточно, наполнить бачок. Следите, чтобы он не был переполнен и чтобы не проливалось топливо.

5. Залить 1,5 л воды в котел подогревателя через воронку 3 (см. рис. 34).

6. Открыть кран 24.

7. На 45 с установить ручку переключателя 18 в положение II; при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается электромагнитый клапан, и асбестовая футеровка камеры сгорания смачивается бензином. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 100 с.

 

Поставить переключатель в положение «О» и включить выключатель 21 свечи, оставляя его нажатым; при этом одновременно ток подается не только на свечу 11, но и на спираль 25 подогрева электромагнитного клапана, установленную в корпусе клапана. Как только контрольная спираль 19 накалится до светло-красного цвета, произойдет воспламенение топлива в камере сгорания; при этом будет слышен «хлопок». После хлопка включить подогреватель, переместив ручку переключателя 18 в положение И. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу, отпустив выключатель 21.

8. Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его включение. В случае замерзания воды в трубке 12 длительная работа подогревателя не допускается. Для оттаивания воды в трубке нужно периодически включать подогреватель на 1 ... 2 мин с интервалами 2 ... 4 мин, причем в промежутках между включениями подогревателя в его котел надо подавать воздух с помощью вентилятора. Оттаявшая трубка должна быть теплой (проверяется на ощупь).

9. По истечении 1 ... 2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6 ... 8 л воды в систему охлаждения двигателя, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя. На время прогрева двигателя капот следует закрыть. Если подогреватель при закрытом капоте перестанет работать, капот нужно оставить приоткрытым, положив под него какой-либо предмет.

Воду следует заливать аккуратно, не проливая ее.

10. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из заливной горловины радиатора, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя 18 в положение I (на продувку котла), и закрыть кран 24. Примерно через 56 ... 60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключить вентилятор, переместив ручку переключателя в положение «0».

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя возможны выбрасывание пламени и подгорание воздухоподводящего шланга 10.

12. Пустить двигатель, как указано в разд. «Пуск и останов двигателя», закрыть сливной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрыть его после оттаивания при заливке воды.

13. Прогревая двигатель на средней частоте вращения, залить дополнительно воду в двигатель через заливную воронку до полного ее заполнения и закрыть пробку воронки. Затем налить воду в радиатор до заполнения всего объема системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

14. После прогрева воды в системе охлаждения двигателя до температуры 60 ... 70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов) можно начинать движение.

15. Сливать воду из системы охлаждения нужно через кран радиатора, кран 14 котла и кран 6 трубопровода подогревателя, повернув ручку 7 управления краном; при этом необходимо открыть пробку радиатора.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как было указано выше, исключив операции, предусмотренные пп. 1, 3, 5, 8, 9 и 13.
 

 

Правила пользования предпусковым подогревателем автомобиля ЗИЛ-131Н



1. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут явиться причинами пожара.

2. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие правила.

3. Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай пожара.

4. Запрещается прогревать подогревателем двигатель в закрытых помещениях во избежание отравления угарным газом.

5. Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут явиться причинами возникновения пожара.

6. Пуск подогревателя без воды в котле запрещается.

7. Кран 24 (см. рис. 34) питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым.

8. В летнее время в топливном бачке подогревателя не должно быть топлива.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..