содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Централизованная система регулирования давления
воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131Н
Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах
позволяет:
повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках;
продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе
камеры;
осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или
повышать его при отклонении от нормы.
Давление воздуха в шинах снижают ниже нормального только в тех случаях,
когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не
рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 58) состоит из
комбинированного крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем
давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26
запора воздуха, манометра 13 и трубопроводов.
Рис. 58. Схема пневматической системы
автомобиля:
І — датчик контрольной лампы аварийного падения давления воздуха; 2 и 22
— тормозные камеры; 3 — компрессор; 4 — регулятор давления; 5 —
комбинированный кран управления давлением в шинах; 6 — предохранительный
клапан; 7 — стеклоочиститель; 8 — выключатель стеклоочистителя; 9—шланг
к манометру контроля давления воздуха в тормозных камерах; 10 — шланг к
манометру контроля давления воздуха в пневмосистеме; 11 — кран отбора
воздуха; 12 — манометр контроля давления в тормозных системах; 13 —
манометр контроля давления в шинах; 14 — кран слива конденсата; 15 —электропневмоклапан;
16 — шланг управления включением переднего моста; 17 — воздушный баллон;
18 — раздаточная коробка; 19 — стояночный тормоз; 20 — трубопровод
тормозной системы; 21 — трубопровод системы регулирования давления
воздуха в шинах; 23 — соединительная головка; 24 — головка подвода
воздуха к шине через полуось; 25 — канал подвода воздуха; 26 шинный
кран; 27 — кнопка пневматического звукового сигнала; 28— звуковой
сигнал; 29 - комбинированный тормозной кран; 30 выключатель сигнала
торможения; 31 тормозная педаль
Кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа
(рис. 59) имеет корпус 6 стремя отверстиями
для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выпуска
воздуха в атмосферу.
Золотник 10 перемещается в корпусе и уплотняется сальниками 9,
поджимаемыми при помощи направляющей 11 золотника, распорными кольцами
7, распорными втулками 8.
Замочное кольцо 12 ограничивает ход золотника. Золотник соединен тягой с
рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения: правое, левое и среднее.
Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и
соответствуют: правое — накачиванию шин; среднее — нейтральному
положению, когда система регулирования давления разъединена с
пневматической системой тормозов; левое — выпуску воздуха из шин в
атмосферу.
Рис. 59. Кран управления давлением с
клапаном-ограничителем:
I — из ресивера; II — в шины; III — в атмосферу; 1 — упорная шайба; 2 —
пружина клапана-ограничителя; 3 — направляющий стакан; 4 — крышка
клапана; 5 — мембрана; 6 — корпус крана управления; 7 — распорное кольцо
сальника; 8 — распорная втулка; 9 — сальник; 10 — золотник; 11
направляющая золотника; 12 — замочное кольцо; 13 — контргайка;14 — болт
При переводе рычага крана управления давлением в
правое крайнее положение золотник 10 перемещается вперед, проточка на
золотнике при этом устанавливается против левого сальника, и воздух
через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (происходит
накачивание шин). При переводе рычага крана управления давлением в левое
крайнее положение золотник перемещается назад, проточка на золотнике при
этом устанавливается напротив правого сальника, и воздух из шин выходит
в атмосферу. При переводе рычага крана управления давлением в
нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками,
т. е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической
системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран
закрыт).
Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения
системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматического
привода тормозов при понижении давления в последней для обеспечения
необходимого запаса воздуха для надежного торможения. Если в тормозной
системе давление воздуха ниже
0,55 МПа (5,5 кгс/см2), то мембрана 5 перекрывает поступление сжатого
воздуха в систему регулирования давления в шинах.
Накачивание шин возможно только при давлении в ресиверах, превышающем
0,55 МПа (5,5 кгс/см2). Клапан позволяет также сохранить необходимое
давление в тормозной системе при снижении давления в шинах. Клапан
регулируют на указанное давление болтом 14, который закреплен на крышке
4 клапана контргайкой 13.
Перед соединением золотника 10 крана с тягой рычага управления
необходимо золотник установить так, чтобы размер от отверстия в
золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 54 мм.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|