содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Рама автомобиля ЗИЛ-131Н
Рама автомобиля — клепаная, лонжероны швеллерного сечения соединены
штампованными поперечинами. На передних концах лонжеронов установлены
жесткие буксирные крюки. Рама снабжена жестким буфером спереди и двумя
упругими буферами сзади. Передний буфер снабжен откидной подножкой.
Задние буфера при буксировании прицепов необходимо снимать, установив
болты крепления задней поперечины на прежние места.
В отверстие задней поперечины рамы установлено тягово-сцепное устройство
с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с
защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа (рис. 49).
При сборке и регулировке тягово-сцепного устройства гайку 3 следует
завернуть усилием руки до упора во фланец 13. Затем, отпуская гайку или
подтягивая ее, надо совместить ближайшую прорезь в гайке 3 с отверстием
в хвостовике крюка и поставить шплинт. При этом допускается осевое
перемещение крюка до 0,5 мм.
При увеличении осевого перемещения крюка в процессе
эксплуатации автомобиля с прицепом и невозможности устранения его за
счет отпускания гайки или ее подтяжки следует разобрать тягово-сцепное
устройство, при необходимости выправить фланцы 11 и 13 или заменить
изношенные детали. В случае усадки резинового буфера (длина менее 80 мм)
рекомендуется установить дополнительные кольцевые прокладки мёжду
фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, как указано
выше, зашплинтовать ее и поставить на место колпак. При износе крюка
более чем на 5 мм его следует заменить.
Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой.
Недопустима работа автомобиля с прицепами, имеющими диаметр прутка,
образующего сцепную петлю прицепа, более 43,9 мм. Нарушение этого
требования может привести к поломке крюка или петли из-за потери
подвижности в сочленении. Маркировка типоразмера нового крюка —2.
При эксплуатации следует проверять плотность заклепочных соединений рамы
обстукиванием головок заклепок молотком, а также следить за отсутствием
трещин в полках
лонжеронов и поперечин. Ослабленные или срезанные
заклепки надо заменить болтами с пружинными шайбами.
Необходимо смазать тягово-сцепное устройство в соответствии с картой
смазывания. На седельном тягаче ЗИЛ-131 НВ взамен тягово-сцепного
устройства в задней поперечине рамы установлена жесткая петля. Эта петля
применяется только для буксирования неисправного автомобиля задним ходом
на короткое расстояние. Пользоваться ею для буксирования других
автомобилей нельзя.
Рис. 49. Тягово-сцепное устройство:
I к 8 — пресс-масленки; 2 — колпак; 3 — гайка; 4 корпус; 5 — болт; € —
собачка; 7 — защелка; 9 — буксирный крюк; 10 — крышка корпуса;
II и 13 — фланцы; 12 — резиновый буфер; 14 — петля дышла прицепа; 15
маркировка типоразмера крюка тягача
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|