содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Сцепление автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 2
Для выключения сцепления служит педаль 1 (рис. 38),
установленная с валом во втулках кронштейна, закрепленного на левом
лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан
регулируемой тягой 7 с рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали
ограничивается упором в пол кабины. Вилка 15 (см.
рис. 36) выключения сцепления перемещает муфту 12; на ней установлен
подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление.
Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного
материала, закладываемого на заводе-изготовителе подшипников, и при
эксплуатации его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.
Рис. 38. Привод сцепления:
1 — педаль сцепления; 2 — оттяжная пружина; 3 — контргайка; 4 —
сферическая регулировочная гайка; 5 — масленка втулок; 6 — вал педали
сцепления; 7 — регулируемая тяга выключения сцепления; 8 — рычаг вала
сцепления; 9 — рычаг вилки выключения сцепления; 10 — масленка для
смазывания втулок вилки выключения сцепления
В нижней части крышки 21 картера сцепления имеются
щиток 25 маслосборника и пробка 24 со шплинтом для слива масла. ,
Сцепление приспособлено для преодоления автомобилем глубоких бродов. Для
герметизации сцепления перед преодолением брода пробку 24 заменяют
глухой пробкой, которая при обычной эксплуатации ввернута в крышку
подшипника цилиндрической шестерни редуктора переднего моста.
Между картером 8 сцепления и крышкой 21 картера сцепления находится
уплотнительная прокладка 27; уплотнительная прокладка ставится также под
фланец вилки 15 выключения сцепления; обе прокладки устанавливают на
уплотняющей пасте. Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены
передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки 15
выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые
кольца.
В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный
обрезиненный щиток 28, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток
крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней
плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера
сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка
до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их
окончательно, затем затянуть болты крепления крышки 21 картера сцепления
и только после; этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При
установке агрегатов на место необходимо применять в указанных выше
местах уплотняющую пасту УН-25.
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во
включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться
полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35
... 50 мм, а полный, ход — не менее 180 мм.
По мере изнашивания фрикционных накладок
уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего оно может
пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и
подшипника муфты выключения сцепления.
В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль
до отказа не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к
быстрому изнашиванию ведомого диска и затрудняет переключение передач.
Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке.
1. Отвернуть контргайку 3 (см. рис. 38).
2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую
регулировочную гайку 4\ для уменьшения свободного хода педали
сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения
свободного хода — свертывать с тяги.
3. Затянуть контргайку.
4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.
При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами
рычагов 16 (см. рис. 36) и подшипником выключения сцепления должен быть
3 ... 4 мм. Обслуживание заключается в регулировании привода сцепления,
очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений,
смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в
соответствии с картой смазывания.
Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный
запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе
подшипников, и при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах
этот подшипник при необходимости заменяют.
Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку
цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 80 ... 100 Н-м (8 ...
10 кгс-м). Болты следует затягивать равномерно, последовательно,
крест-накрест.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|