Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 3

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 3

 

 

Карбюратор — вертикальный, с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения экономайзера. Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием после главного топливного жиклера. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос. Схема карбюратора показана на рис. 25.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер. Ниже приведены основные технические данные карбюратора:

 

Диаметр диффузора, мм:

малого..........................................8,5

большого.......................28,0

Диаметр, мм:

смесительных камер..............................36

воздушной горловины . .........................60

Пропускная способность жиклеров при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20±1 °С, мл/мин:

главного топливного...................280±4

клапана экономайзера ......... ..... 205

топливного жиклера холостого хода........68±1,5

Диаметры, мм:

воздушного жиклера главной дозирующей системы . . 2,2+0,05

воздушного жиклера системы холостого хода . . . 2+0,09

топливного жиклера полной мощности............2,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент открытия клапана экономайзера с механическим приводом, мм . . . . 11±0,5

 

 

Рис. 25. Схема карбюратора:
1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 и 13 — полости; 8— жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 14 — винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34. — пружины; 19 к 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус пси плавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35, 39 и 44 — топливные каналы; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 и 43 — соответственно прямоугольное и круглое отверстия системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка: 46 = корпус смесительных камер; 47 - главный жиклер; 48 - поплавок; 49 - пружина поплавка

 

 

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода:
1 — ВИНТ (регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт; 3 пломбировочная обойма; 4 — пломбировочная крышка

 

 

 

Регулировка карбюратора для установления минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме нормального холостого хода осуществляется при полностью прогретом Двигателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается.

При выполнении операции по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение; ,

подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80 ... 90 °С;

установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;

 

установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500 ... 600 мин-1;

измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует, предварительйо удалив сварочный шов в месте приварки крышки 4 к обойме 3 в центральной части, снять крышку 4, отрегулировать карбюратор винтами 1 (см. рис. 26), изменяющими состав топливной смеси систёмй холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом.

При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на х/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900 ... 2600 мин-1. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется. При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода или других топливодозирующих элементов. После окончания регулировки необходимо восстановить пломбировку регулировочных винтов любым возможным способом.

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 27), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки

карбюратора. Ограничитель начинает срабатывать при частоте вращения коленчатого вала 3000—3200 мин-1 и заканчивает при частоте вращения не более 3450мин-1.

Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителем на его основе нужно проводить только после демонтажа этих деталей.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть винт 14 (см. рис. 25). При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров,

форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

В случае крайней необходимости допускается использование карбюраторов типа К88АТ на двигателях с головками блока цилиндров 130-1003012Б и карбюраторов К88АМ на двигателях с головками блока цилиндров 130-1003012-20. При этом имеет место некоторое ухудшение мощностных и экономических показателей двигателя.

 

 

 

Рис. 27. Схема центробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1 — дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 — жиклеры;
3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 - карбюратор с мембранным механизмом; 29 -шарнир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..