содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н
- часть 2
Топливные баки закреплены на кронштейнах на левом и правом лонжеронах
рамы под платформой. Заливные горловины баков закрыты откидными
герметичными крышками с быстродействующими зажимами.
Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой с автоматически
действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющими полости
топливных баков с окружающей средой в случае повышения или понижения
внутреннего давления в баках.
Левый топливный бак соединен с правым топливным баком вентиляционной
трубкой.
При вакууме в баке 0,0016 ... 0,0038 МПа (0,016 ... 0,038 кгс/см2)
открывается впускной клапан клапанной коробки, и баки сообщаются с
окружающим воздухом. При повышении давления в баках до 0,011 ... 0,018
МПа (0,11... 0,18 кгс/см2) открывается выпускной клапан. Такая
конструкция клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках
и уменьшение потерь топлива от испарения. Принцип действия клапанов
аналогичен принципу действия клапанов пробки радиатора (см. разд.
«Система охлаждения двигателя»). Клапан соединен с вентиляционной
трубкой, выведенной выше уровня воды заданного брода и закрепленной на
задней стенке кабины.
Если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка,
рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания
топлива через клапан при повышении температуры воздуха.
В рычаге быстродействующего зажима крышки предусмотрено отверстие,
совпадающее при закрытом положении с отверстием в скобе горловины. При
движении но бездорожью для устранения случаев самопроизвольного
открывания крышки в отверстия необходимо вставлять замок или болт с
гайкой.
При эксплуатации следует периодически проверять и подтягивать крепление
топливных баков и кронштейнов, удалять отстой через сливные пробки и
промывать баки, очищать и промывать клапаны в дополнительном баке и
продувать трубку, соединяющую основной и дополнительный баки с
атмосферой. Для отключения баков на них установлены винтовые краны. Для
заливки топлива в дополнительный бак следует использовать выдвижную
трубу с фильтром основного бака.
Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен с левой стороны перед
топливным баком. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4
крышки фильтра
и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки
фильтра-отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую
герметичность соединения корпуса с крышкой.
При спуске грязи из отстойника следует предварительно закрыть краны
топливных баков. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо
промыть его чистым бензином. Для этого надо открыть один из кранов на
время, достаточное для ополаскивания отстойника, а затем завернуть
пробку с прокладкой.
Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник:
І — корпус фильтра-отстойника; 2 — паронитовая прокладка; 3 — топливо
провод к топливному насосу; 4 — болт крышки; 5 — топливопровод от левого
топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий
элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 19 —
сливная пробка; 11 — пробка; 12 — топливопровод от правого топливного
бака; 13 — пластина фильтрующего элемента
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|