Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 1



Система питания двигателя (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок цилиндров и т. д.).

Топливный насос (рис. 22) —диафрагменный, герметичный, с рычагом для ручной подкачки топлива.

 

 

 

Рис. 21. Схема системы питания:
1 — топливный насос; 2 —- фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор; 4 — топливный бак; 5 — вентиляционная трубка; 6 — угольник; 7 — датчик указателя уровня топлива в баках; 8 — кран с приемной трубкой; 9 — крышка; 10 — фильтр — отстойник; 11 — соединительная трубка; 12 —- корпус клапанов; 13 — резиновый шланг

 

 

 

 

При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.

Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

При замене диафрагмы, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д., так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее положение.

 

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым

 

стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюратором. Фильтр следует периодически промывать ацетоном и продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник. При разборке и промывке фильтра нужно осторожно обращаться с фильтрующим элементом. „

Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его следует только при возникновении недостаточной подачи топлива из-за засорения фильтрующего элемента, которое в нормальных условиях эксплуатации происходит после 20 ... 25 тыс. км пробега.

 

 

 

Рис. 22. Топливный насос:
I - выпускной клапан; 2 —. соединительный винт; 3 — головка насоса: 4 — мембрана; 5 — ось рычага; 6 — возвратная пружина; 7 — коромысло; 8 — рычаг для ручной подкачки топлива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель;
II — пружина мембраны; 12 — корпус; 13 — пластина клапана; 14 — впускной клапан; 15 — резиновая прокладка; 16 — сетчатый фильтр; 17 — штуцер для подвода топлива; 18 крышка; 19 — штуцер для отвода топлива

 

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 - отверстие для подвода топлива; 2 — корпус фильтра; 3 — отверстие для отвода топлива; 4 — прокладка корпуса; 5 — стакан-отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 пружина

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..