содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система питания двигателя
ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н
- часть 1
Система питания двигателя (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива
насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный
бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина
более низкого качества может служить причиной ненормальной работы
двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход
топлива, прогорание прокладок и головок цилиндров и т. д.).
Топливный насос (рис. 22) —диафрагменный, герметичный, с рычагом для
ручной подкачки топлива.
Рис. 21. Схема системы питания:
1 — топливный насос; 2 —- фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор;
4 — топливный бак; 5 — вентиляционная трубка; 6 — угольник; 7 — датчик
указателя уровня топлива в баках; 8 — кран с приемной трубкой; 9 —
крышка; 10 — фильтр — отстойник; 11 — соединительная трубка; 12 —-
корпус клапанов; 13 — резиновый шланг
При температуре окружающего воздуха ниже минус 30
°С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева
двигателя подогревателем.
Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание
появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При
разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине.
Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму
и прокладку.
При замене диафрагмы, чтобы не повредить лист прорезиненной
диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя.
Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между
тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т.
д., так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.
При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2
следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее положение.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) с
керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым
стаканом-отстойником 5 установлен перед
карбюратором. Фильтр следует периодически промывать ацетоном и продувать
сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно
надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник. При разборке и промывке
фильтра нужно осторожно обращаться с фильтрующим элементом. „
Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его следует только при
возникновении недостаточной подачи топлива из-за засорения фильтрующего
элемента, которое в нормальных условиях эксплуатации происходит после 20
... 25 тыс. км пробега.
Рис. 22. Топливный насос:
I - выпускной клапан; 2 —. соединительный винт; 3 — головка насоса: 4 —
мембрана; 5 — ось рычага; 6 — возвратная пружина; 7 — коромысло; 8 —
рычаг для ручной подкачки топлива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель;
II — пружина мембраны; 12 — корпус; 13 — пластина клапана; 14 — впускной
клапан; 15 — резиновая прокладка; 16 — сетчатый фильтр; 17 — штуцер для
подвода топлива; 18 крышка; 19 — штуцер для отвода топлива
Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 - отверстие для подвода топлива; 2 — корпус фильтра; 3 — отверстие для
отвода топлива; 4 — прокладка корпуса; 5 — стакан-отстойник; 6 —
керамический фильтрующий элемент; 7 пружина
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|