ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н - ЧАСТЬ 3
Техническая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-131Н
Модель и тип ....... ЗИЛ-5081.1000401, V-образный,
четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров. . Под углом 90°
Число цилиндров . . . . 8
Диаметр цилиндров и ход
поршня, мм......... . 100X95
Рабочий объем цилиндров, л 6
Степень сжатия ...... 7,1
Номинальная мощность при 3200 мин-1, кВт (л. с.). . . . 110(150)
Максимальный крутящий момент при 1800 ... 2000 мин-1,
Нм (кгс-м)..................402(41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кбт-ч)
(г/(л. с.*ч.))..........299(220)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (по ходу автомобиля):
правая группа............1-2-3-4
левая группа............5-6-7-8
Блок цилиндров ...... Чугунный, со съемными «мокрыми»
гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части
Головки цилиндров .... Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми
впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками
клапанов
Поршни ..................Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца * ... . Два компрессионных — из высоко-прочного чугуна
(верхнее хромированное) и одно маслосъемное— стальное, составное,
хромированное Поршневые пальцы .... Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны ..................Стальные, двутаврового сечения, со
смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного
вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с
жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения
клапана во время работы
Толкатели ........ Механические, стальные, с наплавкой из специального
чугуна Коромысла клапанов. . . . Стальные, с бронзовой втулкой Смазочная
система ..... Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с
охлаждением масла в радиаторе Масляный насос ..... Шестеренный,
двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров;
маслоприемник неподвижный
Фильтр очистки масла . . Центробежный с реактивным приводом ротора
Масляный радиатор .... Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой
трубки, установлен перед водяным радиатором Вентиляция картера ....
Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через
специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции
картера двигателя (маслозаливную горловину)
Система питания...... Принудительная подача топлива
Топливный бак. . . . . . Два, вместимостью 170 л, установлены под
платформой на левом и правом лонжероне (На автомобиле ЗИЛ-131 НА
установлен один бак вместимостью 170 л.)
Топливный насос.....В10, диафрагменный с рычагом
для ручной подкачки топлива .
Подогрев топливной смеси Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную
полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива: магистральный
фильтротстойник................Щелевой, расположен на кронштейне
топливного бака .тонкой очистки ..... С керамическим фильтрующим
элементом топливного бака..... Сетчатый, расположен на приемной
трубе
Карбюратор . . ...........К-88АІГ, двухкамерный, с падающим
потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
вала двигателя........ Центробежно-ваккумный (центробежный
преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим
приводом)
Воздушный фильтр..... ВПМ-3, инерционно-масляный, с
трехступенчатой очисткой воздуха Система охлаждения .... Жидкостная,
закрытая, с принуди-
тельной циркуляцией
Радиатор........Трубчато-ленточный (змейковый),
трехрядный
Термостат ......... С твердым наполнителем, типа ТС-108-04
Жалюзи . ...............Створчатые, вертикальные; управляются из кабины
водителя Жидкостный насос..... Центробежный, приводится ремнем
вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор ........ Шестилопастный
Техническая характеристика предпускового
подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н
Тип . ..................Жидкостной, включен в систему