Техническая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н - ЧАСТЬ 3

 

 

Техническая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-131Н

 

Модель и тип ....... ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

 

Расположение цилиндров. . Под углом 90°

Число цилиндров .  . . . 8

Диаметр цилиндров и ход

поршня, мм......... . 100X95

Рабочий объем цилиндров, л 6

Степень сжатия ...... 7,1

Номинальная мощность при 3200 мин-1, кВт (л. с.). . . . 110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800 ... 2000 мин-1,

Нм (кгс-м)..................402(41)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кбт-ч)

(г/(л. с.*ч.))..........299(220)

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по ходу автомобиля):

правая группа............1-2-3-4

левая группа............5-6-7-8

Блок цилиндров ...... Чугунный, со съемными «мокрыми»

гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части Головки цилиндров .... Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни ..................Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца * ... . Два компрессионных — из высоко-прочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное Поршневые пальцы .... Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны ..................Стальные, двутаврового сечения, со
смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники....................Тонкостенные, взаимозаменяемые;
вкладыши — сталеалюминевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

 


* Возможна установка поршней с тремя компрессионными кольцами.

 

Коленчатый вал...... Стальной, кованый; пятиопорный,
с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуловителями

Маховик .......... Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера


Распределительный вал . . . Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

 

открытие впускного клапана . . .... . . . . 31° до ВМТ
 

 

закрытие впускного клапана . .,........83° после НМТ

открытие выпускного клапана ..........67° до НМТ

закрытие выпускного клапана ..........47° после ВМТ

Привод распределительного вала ..........Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

 

 

 

Клапаны......... Верхние, расположены в головках

блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели ........ Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна Коромысла клапанов. . . . Стальные, с бронзовой втулкой Смазочная система ..... Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе Масляный насос ..... Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла .  . Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор .... Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором Вентиляция картера .... Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозаливную горловину)

Система питания...... Принудительная подача топлива

Топливный бак. . . . . . Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне (На автомобиле ЗИЛ-131 НА установлен один бак вместимостью 170 л.)

 

 

 

Топливный насос.....В10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива .

Подогрев топливной смеси Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтротстойник................Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака .тонкой очистки ..... С керамическим фильтрующим элементом топливного бака..... Сетчатый, расположен на приемной
трубе

Карбюратор . . ...........К-88АІГ, двухкамерный, с падающим

потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого

вала двигателя........ Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр..... ВПМ-3, инерционно-масляный, с

трехступенчатой очисткой воздуха Система охлаждения .... Жидкостная, закрытая, с принуди-

тельной циркуляцией

Радиатор........Трубчато-ленточный (змейковый),

трехрядный

Термостат ......... С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи . ...............Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя Жидкостный насос..... Центробежный, приводится ремнем  вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор ........ Шестилопастный

 

 

 

 

Техническая характеристика предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н

 


Тип . ..................Жидкостной, включен в систему

охлаждения двигателя

Топливо ..............Автомобильный бензин

Теплопроизводительность,

кВт (ккал/ч) ....... . 18,2 (15 600)

Электродвигатель вентилятора ....... ...........МЭ202

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..