Испытания автомобиля ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105 

 



Испытания автомобиля ЗИЛ-138

Для получения сопоставимых данных стендовых, лабораторно-дорожных, пробеговых и эксплуатационных испытаний одновременно с газобаллонными автомобилями испытывались также автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В.

Динамические показатели сравниваемых автомобилей характеризуются данными, приведенными в табл. 120, из которой следует, что интенсивность разгона автомобиля ЗИЛ-138 такая же, как и у автомобиля ЗИЛ-130, и значительно лучше, чем у автомобиля ЗИЛ-166В. Максимальная скорость автомобиля ЗИЛ-138 не уступает скорости автомобиля ЗИЛ-130.

 

 

 

120. Время разгона автомобилей с места с переключением передач на пути 1 км в с

Масса перевозимого груза-j- + общая масса прицепа в т

ЗИЛ-1 38 (сжиженный газ)

ЗИЛ-130 (бензин А-76)

ЗИЛ-166В (сжиженный газ)

Без груза

52,3

54,4

62,8

4 • • •

63,3

64

78,5

4+6,4 .

80,3

80,8

95

 

 

 

 

Контрольный расход сжиженного газа определялся при заездах с различными постоянными скоростями установившегося движения, а также до полного выжигания газа в баллонах во время пробеговых и эксплуатационных испытаний автомобилей.

В табл. 121 дается сравнение топливной экономичности автомобилей ЗИЛ-138, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В по результатам заездов с установившейся скоростью движения. Расходы на 100 км газа автомобилями ЗИЛ-138 на 12—21% меньше расходов бензина

автомобилями ЗИЛ-130 и на 10% меньше расходов газа автомобилями ЗИЛ-166В при одинаковых нагрузках и условиях движения.

Пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе, производится всегда на топливе, отбираемом из парового пространства баллона; это делает невозможным поступление к холодному двигателю жидкости, переохлаждение и переобогаще-ние газо-воздушной смеси. Отсутствие затрат тепла на испарение топлива является положительным фактором для пуска двигателя, поскольку способствует повышению температуры газо-воздушной смеси в конце сжатия. Поступление топлива к дозирующим элементам в газообразном состоянии обеспечивает также получение горючей смеси заданного состава. Таким образом процесс образования горючей смеси при работе двигателя на газе создает благоприятные условия для его пуска. Однако газообразное топливо обладает и некоторыми отрицательными качествами. К ним относятся несколько более высокие температура

воспламенения и теплоемкость горючей смеси, снижающая температуру конца сжатия.

Опыты показали, что при прочих равных условиях пуск двигателя на газе, как правило, несколько труднее, чем на бензине. При температурах окружающего воздуха выше 0°С пуск непро-гретого двигателя на бутано-пропановом (бутилено-пропилено-вом) газе производится без каких-либо затруднений. При температурах ниже 0°С необходим предпусковой подогрев двигателя.

Во время испытаний автомобилей ЗИЛ-138 было отмечено, что при работе на газе срок службы масла в картере двигателя значительно выше, чем при работе на бензине. Лабораторный анализ масла после пробега 23 тыс. км показал, что его физикохимические свойства практически не изменились, и оно было пригодно для дальнейшей эксплуатации.

Основными причинами более медленного протекания процесса изменения первоначальных свойств масла являются:

— невозможность образования конденсата топлива при температуре и давлении, которые имеются в цилиндрах и масляном картере двигателя, вследствие чего полностью исключается разжижение масла топливом и понижение его вязкости;

— более полное сгорание топлива и значительно меньшее образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, в результате чего уменьшается попадание механических примесей в масляный картер двигателя;

— меньший износ цилиндров и поршней двигателя и соответственно меньшее количество продуктов сгорания попадает в масляный картер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105