Герметичность кабины автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Герметичность кабины автомобиля ЗИЛ-130

Целью испытаний на герметичность кабины автомобиля ЗИЛ-130 являлась проверка эффективности всех уплотнений при воздействии на кабину воздуха, пыли и воды.

Герметичность кабины оценивали в лабораторных условиях по расходу воздуха, проходящего через неплотности в кабине при избыточном давлении 10 мм вод. ст., создаваемом нагнетательной установкой. Ниже приведены данные по герметичности кабин автомобиля ЗИЛ-130 и зарубежных автомобилей (расход воздуха через неплотности кабины в м3/ч):



ЗИЛ-130 ..................................292

Форд F750 ................................292

Форд D700 ..........................317

Додж D600 ................... . . . 248






Обзорность автомобиля ЗИЛ-130

Обзорность автомобиля характеризуется видимостью пути и светофора с места водителя.

Невидимую зону перед автомобилем в плоскости дороги определяли следующим образом. Автомобиль без нагрузки ставили

у края площадки шириной Юме сеткой, разграфленной на квадраты со стороной 1 м. Край переднего бампера автомобиля находился над первой линией сетки.

Сиденье водителя устанавливали так, чтобы наименьшее расстояние между нижним краем рулевого колеса и спинкой составляло 370 мм, а сама спинка располагалась под углом 97° к сиденью (рис. 159). Над сиденьем водителя, в точке К, помещалась электрическая лампочка, укрепленная на специальном кронштейне. Координаты положения нити лампочки от поверхности сиденья, деформированного под нагрузкой 50 кге, и от поверхности ненагруженной спинки даны на рис. 159.

 

 



При включении электрической лампочки (в затемненном помещении) отмечались контуры освещенной зоны, которая затем в масштабе были перенесены на диаграммы (см. рис. 125).

При оценке угла обзорности в вертикальной плоскости, проходящей через центр сиденья водителя, расстояние от уровня дороги до светофора принималось равным 5 м (рис. 160). На

 

указанной высоте на стене проводилась горизонтальная черта. В кабине автомобиля ЗИЛ-130 на специальном кронштейне устанавливалась электрическая лампочка К, имитировавшая глаза водителя (координаты см. на рис. 159). При включенной в кабине электрической лампочке автомобиль ставили в затемненном помещении перед стеной так, чтобы горизонтальная черта на стене находилась на границе освещенной зоны. В этом положении фиксировали расстояние до видимого водителем светофора

L3, расстояние от светофора до бампера L4 и расстояние от уровня дороги до уровня глаз водителя Н. Затем по этим величинам был вычислен угол обзорности автомобиля ЗИЛ-130:



Расстояние до видимого водителем светофора L3 в м..............14,335

Угол обзорности в вертикальной плоскости а ..... ...... 11°45'

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..