содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Герметичность кабины автомобиля ЗИЛ-130
Целью испытаний на герметичность кабины автомобиля ЗИЛ-130 являлась
проверка эффективности всех уплотнений при воздействии на кабину
воздуха, пыли и воды.
Герметичность кабины оценивали в лабораторных условиях по расходу
воздуха, проходящего через неплотности в кабине при избыточном давлении
10 мм вод. ст., создаваемом нагнетательной установкой. Ниже приведены
данные по герметичности кабин автомобиля ЗИЛ-130 и зарубежных
автомобилей (расход воздуха через неплотности кабины в м3/ч):
ЗИЛ-130 ..................................292
Форд F750 ................................292
Форд D700 ..........................317
Додж D600 ................... . . . 248
Обзорность автомобиля ЗИЛ-130
Обзорность автомобиля характеризуется видимостью пути и светофора с
места водителя.
Невидимую зону перед автомобилем в плоскости дороги определяли следующим
образом. Автомобиль без нагрузки ставили
у края площадки шириной Юме сеткой, разграфленной
на квадраты со стороной 1 м. Край переднего бампера автомобиля находился
над первой линией сетки.
Сиденье водителя устанавливали так, чтобы наименьшее расстояние между
нижним краем рулевого колеса и спинкой составляло 370 мм, а сама спинка
располагалась под углом 97° к сиденью (рис. 159). Над сиденьем водителя,
в точке К, помещалась электрическая лампочка, укрепленная на специальном
кронштейне. Координаты положения нити лампочки от поверхности сиденья,
деформированного под нагрузкой 50 кге, и от поверхности ненагруженной
спинки даны на рис. 159.
При включении электрической лампочки (в затемненном помещении)
отмечались контуры освещенной зоны, которая затем в масштабе были
перенесены на диаграммы (см. рис. 125).
При оценке угла обзорности в вертикальной плоскости, проходящей через
центр сиденья водителя, расстояние от уровня дороги до светофора
принималось равным 5 м (рис. 160). На
указанной высоте на стене проводилась
горизонтальная черта. В кабине автомобиля ЗИЛ-130 на специальном
кронштейне устанавливалась электрическая лампочка К, имитировавшая глаза
водителя (координаты см. на рис. 159). При включенной в кабине
электрической лампочке автомобиль ставили в затемненном помещении перед
стеной так, чтобы горизонтальная черта на стене находилась на границе
освещенной зоны. В этом положении фиксировали расстояние до видимого
водителем светофора
L3, расстояние от светофора до бампера L4 и
расстояние от уровня дороги до уровня глаз водителя Н. Затем по этим
величинам был вычислен угол обзорности автомобиля ЗИЛ-130:
Расстояние до видимого водителем светофора L3 в м..............14,335
Угол обзорности в вертикальной плоскости а ..... ...... 11°45'
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|