ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130


Определение пути свободного качения автомобиля



Частью исследования скоростных качеств и топливной экономичности автомобиля ЗИЛ-130 в дорожных условиях являлось определение пути свободного качения (выбега) с начальной скорости 50 км/ч. Как известно, при прочих равных условиях этот путь, помимо технического состояния автомобиля, характеризует сопротивление качению шин.

Испытания автомобиля ЗИЛ-130 серийного производства и зарубежных аналогов последних лет показали, что выбеги этих автомобилей близки между собой. Анализ данных табл. 106 позволяет сделать вывод о том, что суммарная сила сопротивления качению у автомобиля ЗИЛ-130 и у зарубежных автомобилей практически одинакова как в начале эксплуатации автомобиля, так и после определенного пробега.



Скоростные качества автомобиля

Скоростные качества нового автомобиля оценивали на основании максимальной скорости движения, приемистости (путь и время разгона) и средних скоростей движения в различных дорожных условиях. Результаты испытаний автомобилей ЗИЛ-130,
ЗИЛ-164 и Интернейшнл в разных весовых состояниях даны в табл. 107. Ниже приведены максимальные скорости движения автомобилей при полной массе 10,2—10,4 т (в км/ч):



ЗИЛ-130............91,6

Форд F750 ......................94,8

Форд D700 ......................86,5

Додж D600 ......................105




Приемистость автомобиля ЗИЛ-130 определяли по времени разгона с места с переключением передач и по интенсивности разгона на высшей передаче (табл. 108 и 109).

На рис. 149—151 приведены графики разгона с места с переключением передач автомобиля ЗИЛ-130 в различных весовых состояниях.

 

 

Максимальные скорости автомобилей Форд D700, Форд F750, Интернейшнл и ЗИЛ-130 близки между собой. Несмотря на то что у автомобиля Додж D600 максимальная скорость движения равна 105 км/ч, показатели разгона этого автомобиля в одном

случае одинаковы с показателями автомобиля ЗИЛ-130 (разгон с места), а в другом (разгон на высшей передаче) ниже.

В ходе последующих сравнительных пробеговых испытаний тяговые и динамические показатели автомобилей ЗИЛ-130 оказались намного лучше, чем у автомобилей ЗИЛ-164, и практиче-ски одинаковыми с показателями зарубежных автомобилей (табл. 110). Высокие скоростные качества автомобиля ЗИЛ-130 при этих испытаниях были обусловлены большим запасом мощности двигателя, мягкой подвеской автомобиля, устойчивостью его на дороге, удобством управления и, как следствие, меньшей утомляемостью водителя.

Данные лабораторно-дорожных испытаний подтверждаются результатами, полученными при эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном хозяйстве (табл. 111).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..