ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗИЛ-130
Определение пути свободного качения автомобиля
Частью исследования скоростных качеств и топливной экономичности
автомобиля ЗИЛ-130 в дорожных условиях являлось определение пути
свободного качения (выбега) с начальной скорости 50 км/ч. Как известно,
при прочих равных условиях этот путь, помимо технического состояния
автомобиля, характеризует сопротивление качению шин.
Испытания автомобиля ЗИЛ-130 серийного производства и зарубежных
аналогов последних лет показали, что выбеги этих автомобилей близки
между собой. Анализ данных табл. 106 позволяет сделать вывод о том, что
суммарная сила сопротивления качению у автомобиля ЗИЛ-130 и у зарубежных
автомобилей практически одинакова как в начале эксплуатации автомобиля,
так и после определенного пробега.
Скоростные качества автомобиля
Скоростные качества нового автомобиля оценивали на основании
максимальной скорости движения, приемистости (путь и время разгона) и
средних скоростей движения в различных дорожных условиях. Результаты
испытаний автомобилей ЗИЛ-130,
ЗИЛ-164 и Интернейшнл в разных весовых состояниях даны в табл. 107. Ниже
приведены максимальные скорости движения автомобилей при полной массе
10,2—10,4 т (в км/ч):
ЗИЛ-130............91,6
Форд F750 ......................94,8
Форд D700 ......................86,5
Додж D600 ......................105
Приемистость автомобиля ЗИЛ-130 определяли по времени разгона с места с
переключением передач и по интенсивности разгона на высшей передаче
(табл. 108 и 109).
На рис. 149—151 приведены графики разгона с места с переключением
передач автомобиля ЗИЛ-130 в различных весовых состояниях.
Максимальные скорости автомобилей Форд D700, Форд
F750, Интернейшнл и ЗИЛ-130 близки между собой. Несмотря на то что у
автомобиля Додж D600 максимальная скорость движения равна 105 км/ч,
показатели разгона этого автомобиля в одном
случае одинаковы с показателями автомобиля ЗИЛ-130
(разгон с места), а в другом (разгон на высшей передаче) ниже.
В ходе последующих сравнительных пробеговых испытаний тяговые и
динамические показатели автомобилей ЗИЛ-130 оказались намного лучше, чем
у автомобилей ЗИЛ-164, и практиче-ски одинаковыми с показателями
зарубежных автомобилей (табл. 110). Высокие скоростные качества
автомобиля ЗИЛ-130 при этих испытаниях были обусловлены большим запасом
мощности двигателя, мягкой подвеской автомобиля, устойчивостью его на
дороге, удобством управления и, как следствие, меньшей утомляемостью
водителя.
Данные лабораторно-дорожных испытаний
подтверждаются результатами, полученными при эксплуатации автомобилей
ЗИЛ-130 в народном хозяйстве (табл. 111).