ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

Общая характеристика платформ

 

 

 

Бортовые автомобили-тягачи семейства ЗИЛ-130 выпускаются в двух основных модификациях: с платформой длиной

3750 мм — ЗИЛ-130 и с платформой длиной 4685 мм — ЗИЛ-130Г. Эти две модификации путем различной комплектации основных платформ (наращивания бортов, установки дуг и тента) трансформируются в семь разновидностей, предназначенных для различных условий работы.

 

 

Длина платформы выбрана из расчета правильного положения центра тяжести груза, обеспечения угла съезда и возможности установки на платформу с необходимыми зазорами стандартизованных контейнеров и поддонов.

Платформа автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой площадку с жестко закрепленным передним бортом. Задний и боковые борта откидные, на шарнирах. В рабочем положении борта запираются угловыми запорами. Платформа грузового автомобиля ЭИЛ-130Г имеет боковые борта, состоящие из двух частей. На их стыке устанавливается откидная стойка с цепью, предохраняющей борта от развала. Под боковые борта при откидывании подкладываются фиксаторы, задний борт фиксируется на цепях.

Для увеличения объема платформы можно наращивать борта, а также устанавливать дуги и тент. Последнее приобретает все более широкое распространение.

Платформа, являясь универсальной, применяется для перевозки самых разнообразных насыпных и затаренных грузов.

 

После незначительного переоборудования она может служить и для перевозки пассажиров.

Масса платформы составляет 6—15% грузоподъемности автомобиля. В связи с повышением коэффициента использования площади платформы имеется тенденция увеличения ее размеров. Для уменьшения массы платформы ведутся работы в следующих направлениях: создание рациональных конструкций с

максимальным использованием прочностных качеств материала; использование легких сплавов, а также высокопрочных сталей в комбинации с низкоуглеродистыми; применение платформ ковшового типа (без откидных бортов), а также безбортовых платформ; поднятие задней части лонжерона рамы и исключение продольных брусьев.

Модели грузовых автомобилей меняются примерно через 15—18 лет, поэтому необходима глубокая проработка и унификация конструкции. Однако по этой же причине накопление нужных данных происходит медленно и усложняется поиск решений по снижению массы, особенно их экспериментальная проверка.

Одним из показателей, характеризующих рациональность конструкций платформы, является ее тарная масса, т. е. отношение собственной массы платформы к ее объему. В связи с этим при проектировании платформ автомобилей ЭИЛ-130Г и ЗИЛ-130 был проведен анализ ряда конструкций уже выпускавшихся и некоторых экспериментальных платформ с тремя откидными бортами .

 

Приведенные в табл. 97 алюминиевые платформы, имеющие тарную массу 50 кг/м3, представляют собой кузова ковшовых самосвалов, сваренные из листа с задним откидным бортом с усилительными ребрами. Эти конструкции мало приспособле-

 

ны для массового производства. Однако следует обратить внимание, что тарная масса того же кузова, изготовленного из стали, равна 140 кг/м3. Данные по этим кузовам приведены в табл. 95 для подтверждения возможности уменьшения массы платформ путем изменения их типа.

В настоящее время проведена большая работа по изготовлению бортов из стали вместо дерева. Исследованы конструкции существующих стальных бортов и произведен предварительный экономический расчет, который подтверждает целесообразность такого перехода, так как только от стоимости материала экономия составляет 15 р. 54 к. на комплект, а трудоемкость снижается на 2,46 человеко-часов. При этом масса платформы уменьшается на 40 кг.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..