Коэффициент использования габаритов автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Глава XIII.

КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ, ПЛАТФОРМА

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Коэффициент использования габаритов автомобиля ЗИЛ-130

Одним из главных показателей, определяющих производительность современного грузового автомобиля, является площадь, используемая для перевозки груза. Для сравнения автомобилей по этому признаку применен так называемый коэффициент использования габаритов автомобиля, представляющий собой отношение площади пола платформы к площади, занимаемой автомобилем. Приведенные в табл. 86 данные показывают, как растет этот коэффициент по мере развития автомобильной техники и улучшения качества дорог.

86. Коэффициент использования габаритов автомобиля

 

 

 

 

Параметры

ЗИЛ-150

ЗИЛ-130

ЭИЛ-130Г

Размеры автомобиля ь мм.

 

 

 

длина     

6700

6675

7610

ширина   

2470

2500

2500

Площадь, занимаемая автомобилем, в м2. .

14,9

16,7

19,0

Размеры платформы в мм:

 

 

 

 

3540

3752

4686

 

2250

2326

2326

Площадь платформы в м2     

7,3

8,73

10,9

Коэффициент использования габаритов авто­

 

 

 

мобиля . ...                           

0,49

0,523

0,57

 

 

Коэффициент использования габаритов автомобиля зависит от величины смещения кабины вперед с целью освобождения пространства для размещения платформы. Кроме трех основных схем взаимного расположения кабины и двигателя, практически имеется бесконечное число промежуточных компоновок. Однако есть общая тенденция: двигатель непрерывно смещается назад, а кабина — вперед (см. эскиз к табл. 86 и табл. 87).

87. Изменение положения кабины по отношению к оси передних колес

 

 

Размерный ряд СА

Ряд СА (CAB—AXLE, т. е. кабина —ось) определяет размер от задней крайней выступающей точки панели кабины до оси задних колес пли задней тележки трехосного автомобиля. Соблюдение размеров ряда при проектировании позволяет устанавливать на одно и то же шасси различные кузова, имеющие вырезы для колес или промежутки между поперечинами платформы, соответствующие определенному размеру СА.

Фургон или платформа устанавливаются на шасси так, чтобы колесные вырезы кузова совпали с колесами. При этом между передней стенкой кузова или платформы и задней панелью кабины должен быть сохранен определенный зазор.

 

При проектировании автомобиля следует использовать размеры СА следующего ряда, рекомендуемого SAE (в дюймах): 39; 48; 60; 72; 78; 84; 96; 102; 108; 120; 126; 138; 144; 156 с допуском + 1 дюйм.

Применение какого-либо из указанных размеров с положительным допуском гарантирует установку на шасси кузова с необходимым зазором между ним и кабиной. В автомобиле ЗИЛ-130 размер СА был принят равным 84+1 дюйм, т. е. 2140 мм. После уточнения этот размер составил 2150 мм.



Зазор между кабиной и платформой

Зазор между кабиной и платформой необходим, чтобы исключить контакт между ними при движении автомобиля. Этот контакт может быть следствием прогиба рамы и деформации кузова при резком торможении или большого угла закручивания рамы при перекосах автомобиля, что наблюдается, например, при загрузке платформы незатаренными, навалочными грузами. Практикой установлено, что оптимальный зазор между ближайшими точками в верхней части переднего борта платформы и кабиной должен быть не менее 75 мм. Ниже приведены зазоры А (см. эскиз к табл. 86), принятые для автомобилей различных марок (в мм):



Студебеккер . ..........89

Интернейшнл . ......89

Фиат..............64

Ваиая ... 80

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..