Насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130

Для получения требуемой подачи насоса при сборке его детали необходимо подбирать так, чтобы зазоры в соединениях были минимально допустимыми. Однако чрезмерно малые зазоры между торцами ротора, лопастей и плоскостями корпуса и распределительного диска приводят к задирам и быстрому износу. Опытным путем был подобран оптимальный зазор 0,013—

0,021 мм для ротора и 0,017—0,025 мм для лопастей. Для этого ротор, статор и лопасти разбивают на пять размерных групп через 4 мкм. Непараллельность их торцов не должна превышать

4 мкм, неплоскостность рабочих поверхностей корпуса и диска

5 мкм.

Кроме того, для уменьшения внутренних утечек необходим подбор перепускного клапана к отверстию в крышке насоса. Опытным путем был подобран оптимальный зазор 0,013—

0,023 мм, при котором еще не происходит «зависания» клапана, а утечки минимальны. Клапаны и отверстия разбивают на пять размерных групп через 5 мкм. Нецилиндричность отверстий должна быть не более 3 мкм, а клапанов — не более 2 мкм.

У насоса гидроусилителя проверяют следующие параметры:

— давление, развиваемое насосом при перекрытом выходном отверстии (должно быть равно 65—70 кгс/см2); эта проверка ведется при частоте вращения вала насоса 600 об/мин и характеризует правильную регулировку предохранительного клапана;

— подачу насоса при частоте вращения его вала 600 об/мин и давлении 55 кгс/см2 (не менее 9,5 л/мин); эта проверка характеризует как подачу, так и объемный к. п. д. насоса при частоте вращения его вала, соответствующей холостому ходу двигателя;

— подачу насоса при частоте вращения его вала 2000 об/мин и давлении 55 кгс/см2 (не более 16,5 л/мин); эта проверка характеризует правильную работу перепускного клапана, ограничивающего подачу масла в систему; она обеспечивается без каких-либо регулировок при правильном изготовлении пружины и калиброванного отверстия в крышке насоса.

Перед проверкой насосы подвергают обкатке при следующем режиме: работа в течение 3 мин при давлении 5 кгс/см2 и частоте вращения 600 об/мин; в течение 3 мин соответственно при

10 кгс/см2 и 1200 об/мин; в течение 5 мин соответственно при

 

20 кгс/см2 и 2000 об/мин и в течение 3 мин соответственно при 30 кгс/см2 и 2666 об/мин.

Насосы, прошедшие обкатку при этом режиме, на автомобиле могут работать с полной нагрузкой сразу после его выпуска с завода.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..