Для получения требуемой подачи насоса при сборке его детали необходимо
подбирать так, чтобы зазоры в соединениях были минимально допустимыми.
Однако чрезмерно малые зазоры между торцами ротора, лопастей и
плоскостями корпуса и распределительного диска приводят к задирам и
быстрому износу. Опытным путем был подобран оптимальный зазор 0,013—
0,021 мм для ротора и 0,017—0,025 мм для лопастей. Для этого ротор,
статор и лопасти разбивают на пять размерных групп через 4 мкм.
Непараллельность их торцов не должна превышать
4 мкм, неплоскостность рабочих поверхностей корпуса и диска
5 мкм.
Кроме того, для уменьшения внутренних утечек необходим подбор
перепускного клапана к отверстию в крышке насоса. Опытным путем был
подобран оптимальный зазор 0,013—
0,023 мм, при котором еще не происходит «зависания» клапана, а утечки
минимальны. Клапаны и отверстия разбивают на пять размерных групп через
5 мкм. Нецилиндричность отверстий должна быть не более 3 мкм, а клапанов
— не более 2 мкм.
У насоса гидроусилителя проверяют следующие параметры:
— давление, развиваемое насосом при перекрытом выходном отверстии
(должно быть равно 65—70 кгс/см2); эта проверка ведется при частоте
вращения вала насоса 600 об/мин и характеризует правильную регулировку
предохранительного клапана;
— подачу насоса при частоте вращения его вала 600 об/мин и давлении 55
кгс/см2 (не менее 9,5 л/мин); эта проверка характеризует как подачу, так
и объемный к. п. д. насоса при частоте вращения его вала,
соответствующей холостому ходу двигателя;
— подачу насоса при частоте вращения его вала 2000 об/мин и давлении 55
кгс/см2 (не более 16,5 л/мин); эта проверка характеризует правильную
работу перепускного клапана, ограничивающего подачу масла в систему; она
обеспечивается без каких-либо регулировок при правильном изготовлении
пружины и калиброванного отверстия в крышке насоса.
Перед проверкой насосы подвергают обкатке при следующем режиме: работа в
течение 3 мин при давлении 5 кгс/см2 и частоте вращения 600 об/мин; в
течение 3 мин соответственно при
10 кгс/см2 и 1200 об/мин; в течение 5 мин соответственно при
20 кгс/см2 и 2000 об/мин и в течение 3 мин
соответственно при 30 кгс/см2 и 2666 об/мин.
Насосы, прошедшие обкатку при этом режиме, на автомобиле могут работать
с полной нагрузкой сразу после его выпуска с завода.