Карданный вал и рулевая колонка автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Карданный вал и рулевая колонка автомобиля ЗИЛ-130

Первоначально карданный вал (рис. 78, а) рулевого управления имел два шарнира с бронзо-графитовыми втулками 2, которые удерживались в вилках 1, 8 и 12 закаленными крышками

 

5 и стопорными кольцами 3 В качестве уплотнения шарниров использовались резиновые кольца 6. Смазка шарниров производилась через пресс-масленку 4.

Опыт эксплуатации показал, что желательно увеличить долговечность этих шарниров, поэтому с 1969 г. карданные валы снабжаются шарнирами, имеющими обычные игольчатые подшипники 14 (рис. 78, б), запирающиеся подковообразными замочными шайбами 13. Шарниры заполняются на заводе постоянным запасом смазки 158 (МРТУ 12Н 139—64).

 

Втулка шлицевого соединения карданных валов обоих вариантов подвергается улучшению, а стержень — закалке при нагреве т. в. ч. Последний еще фосфатируется, и покрытие пропитывается дисульфидом молибдена. Вилки карданного вала клиньями крепятся к винту рулевого механизма и валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 79) жестко крепится нижней частью к полу кабины, а верхней — к переднему щиту.

Вал 7 вращается в шарикоподшипниках 4 и 8 со штампованными кольцами. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой 1, которая стопорится шайбой 2.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Карданный вал рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130: а — со втулками; б — с игольчатыми подшипниками; 1 — вилка; 2 — втулка крестовины; 3 — стопорное кольцо; 4 — пресс-масленка; 5 — крышка втулки крестовины; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — крестовина; 8 — вилка шлицевого стержня; 9 — резиновое кольцо; 10 — войлочное кольцо; 11 — гайка крепления уплотнения; 12 — вилка со шлицевой втулкой; 13 — замочная шайба; 14 — игольчатый подшипник

 

 

 

Рис. 79. Рулевая колонка автомобиля ЗИЛ-130-
1 — регулировочная гайка; 2 — стопорная шайба; 3 —- войлочное кольцо; 4 и S — шарикоподшипники; 5 — труба колонки; 6 — токосъемники звукового сигнала; 7 — вал рулевого управления; 9 — стопорное кольцо; 10 — рулевое колесо; 11 — кнопка звукового •сигнала; 12 — переключатель указателей поворота

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..