Уплотнение подшипников карданного вала автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Уплотнение подшипников карданного вала автомобиля ЗИЛ-130

Долговечность карданных шарниров с пробковым торцовым и войлочным радиальным уплотнениями на самосвалах ЗИЛ-ММЗ-585 и на трехосных автомобилях ЗИЛ-151 составляла
12—15 тыс. км. При модернизации автомобилей была разработана новая конструкция уплотнения 1 (рис. 19, а), которую впоследствии применили на автомобилях ЗИЛ-130.

Введение указанного уплотнения позволило повысить долговечность карданного шарнира до 20—30 тыс. км. Опыт эксплуатации показал, что основным недостатком этого уплотнения является недостаточно эффективное удаление отработанной смазки и продуктов износа из подшипника при пополнении смазки через масленку. В связи с этим при дальнейшем повышении надежности
автомобилей ЭИЛ-130 была разработана новая конструкция уплотнения карданного шарнира (рис. 19, б), состоящего из однокромочного резинового

самоподжимного сальника 2 радиального уплотнения и двухкромочного резинового сальника 3 торцового уплотнения. Сальник радиального уплотнения установлен в подшипник таким образом, что во время смазки шарнира отработанная смазка и продукты износа могут выходить из подшипника. В этом случае отпадает необходимость в установке предохранительного клапана на крестовине.

Для сравнительных испытаний уплотнений подшипника карданного вала в условиях максимальной загрязненности и запыленности были созданы две специальные установки, схемы которых одинаковы (рис. 20). При этих испытаниях карданный вал с испытуемыми шарнирами устанавливается в герметичной камере, в которую закладывается соответствующая смесь.

 

 

 

Рис. 19. Уплотнения подшипника крестовины карданного вала автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130
 

 

 

 


Рис. 20. Схема установки для испытания уплотнений карданных шарниров:
1 — электродвигатель; 2 — коробка передач; 3 — испытуемый карданный вал; 4 — герметичная камера; 5 — гидротормоз


Для испытаний в условиях максимальной загрязненности грязевую камеру заполняли смесью следующего состава (по массе): 3 ч. тощего песка (Т 50/200), 7 ч. жирного песка (Ж 200/270) и 4 ч. воды. Испытуемый вал устанавливали горизонтально под углом а = 15° к осям электродвигателя и гидротормоза. Испытания велись при частоте вращения карданного вала 720—730 об/мин и нагрузке 20—21 кгс-м.

Были проведены испытания с применением смазок двух видов: 1) смазка трансмиссионным маслом ТАп-15 (ГОСТ 8412—57) производилась каждые 24—25 ч испытаний через масленку до момента появления масла с внешней стороны сальника; 2) консистентная смазка 158 (МРТУ 12Н-139—64) закладывалась при сборке в подшипник (4—5 г) и в процессе испытаний не добавлялась (сквозные отверстия в шипах крестовины при этом были заглушены).

Шарнир осматривали первый раз через 150 ч и в дальнейшем через 250, 350, 400 и 425 ч работы.

Для испытаний в условиях максимальной запыленности герметичная пылевая камера до половины высоты заполнялась смесью из суглинка и песка. Карданный вал устанавливали под углом 12° к осям электродвигателя и гидротормоза. Испытания проводились при частоте вращения карданного вала 960 об/мин и нагрузке 8 кгс-м. Шарниры смазывали через каждые 50 ч испытаний маслом ТАп-15.

 


27. Результаты испытания сальников кардана в грязевой камере

Уплотнение

Смазка

Время работы до разруше­ния

в ч

Состояние шарнира после испытания

Однокромоч­

Трансмис­

441

Разрушение уплотнения и попадание

ный перевер­

сионное

 

грязи в один подшипник. Каналы в кре­

нутый

масло

 

стовине чистые

сальник с торцовым

ТАп-15

447

Полное разрушение одного шипа кре­стовины и подшипника

\плотненнем

 

505

Снят в работоспособном состоянии

То же

Консистент­

ная

смазка

158

443

468

Срез донышка колпачка одного под­шипника и проникновение грязи в него Имеется грязь между рабочими кром­ками торцового уплотнения этого под­шипника

Разрушение одного шипа и большой износ противоположного шипа. Уплотне­ния и подшипники этих двух шипов раз­рушены

Двух кро­

Трансмис­

120—125

Во всех подшипниках имеется грязь.

мочный

сионное

 

Отверстия в шипах забиты грязевой

сальник

масло

ТАп-15

 

пробкой, уплотнения и подшипники раз­рушены

 

28. Результаты испытаний сальников кардана в пылевой камере (смазка — трансмиссионное масло ТАп-15)

Уплотнение

Время до разруше­ния в ч

Состояние шарнира после испытания

О днок ромоч н ы й перевернутый саль­ник с торцовым уплотнением

245

277

Отсутствие смазки и наличие пыли в двух подшипниках, большой износ игл, разрушение уплотнений этих подшипников

Отсутствие смазки и наличие пыли в одном подшипнике. Торцовое уплотнение одного под­шипника и масляный канал крестовины забиты грязью

Двухкромочный

сальник

50-78

Подшипники и шипы сухие. Отверстия в ши­пах забиты грязью

Уплотнения разрушены

 

 

Результаты испытаний в условиях максимальной загрязненности и запыленности приведены в табл. 27 и 28.

На основании стендовых испытаний установлено следующее: долговечность опытного уплотнения (см. рис. 19, б) карданного шарнира при работе в условиях максимальной загрязненности и запыленности как на трансмиссионном масле ТАп-15, так и на консистентной смазке 158 более чем в 3 раза превышает долговечность уплотнения, изображенного на рис. 19, о.

При испытании опытного уплотнения подшипника карданного вала на автомобилях результаты стендовых испытаний были подтверждены. В условиях полигона НАМИ пробег автомобилей ЗИЛ-130 с новым уплотнением карданных подшипников составил 200 тыс. км. Это уплотнение было рекомендовано для постановки на производство.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..