содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Глава IV.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛЕЙ
Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций (рис.
18) состоит по аналогии с карданной передачей автомобиля ЗИЛ-164 из
карданных валов 3 и 8 с промежуточной опорой, установленной на раме
автомобиля. Промежуточная опора введена для сокращения длины карданного
вала и повышения его запаса по критической частоте вращения. При такой
схеме карданной передачи и принятых размерах труб расчетная критическая
частота вращения для карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130 равна 5300
об/мин, а коэффициент запаса по критической частоте вращения составляет
1,47.
Экспериментальная проверка на специальной установке показала, что при
частоте вращения 6000 об/мин карданная передача работает устойчиво.
По сравнению с автомобилем ЗИЛ-164 у автомобиля ЗИЛ-130 уменьшен
наружный диаметр труб карданных Валов.
В карданных валах автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 применялась
электросварная труба, изготовленная из горячекатаной ленты (сталь 20)
без последующего волочения. Эта труба имела наружный диаметр 89 мм и
толщину стенки 2,5 мм. В карданных валах автомобиля ЗИЛ-130 применяется
электросварная труба (ГОСТ 5005—65), изготовляемая из холоднокатаной
ленты (сталь 20) с последующим волочением. Эта труба имеет следующие
размеры: внутренний диаметр 71 мм и толщину стенки 3 мм.
Крутящие моменты, соответствующие пределам пропорциональности материала
этих труб, следующие (в кгс-м, не менее):
Труба 89x2,5 мм.......420
Труба 77x3 мм.........530
В табл. 24 приведена характеристика основных деталей карданной передачи
грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
24. Краткая характеристика основных деталей
карданной передачи
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|