содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
КОНСТРУКЦИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Ведомый диск
Для уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля, а также
частоты собственных колебаний трансмиссии и вывода их из области
резонанса ведомый диск (толщиной 1,8 мм) сцепления снабжен гасителем
крутильных колебаний - демпфером (рис. 2). Для повышения упругости
ведомого диска, что необходимо для более плавного включения сцепления и
возможности правки диска при сборке, в нем сделаны радиальные прорези а.
К этому диску с двух сторон (каждая отдельно) приклепаны фрикционные
накладки 8.
Упругим элементом гасителя крутильных колебаний являются восемь
тангенциально расположенных пружин 2. Каждая пружина вместе с двумя
опорными пластинами 3 помещается в окнах, пробитых в ведомом диске 1 и
дисках 4 гасителя колебаний, которые крепятся к фланцу ступицы 5
заклепками 6.
Фрикционным элементом гасителя крутильных колебаний является дисковая
муфта с сухим трением стали по стали. Пара трения состоит из дисков 4 и
стальных фрикционных накладок 7, приклепанных к ведомому диску 1.
Максимальный угол закручивания гасителя крутильных колебаний
определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков.
Ведомый диск в сборе подвергается статической
балансировке, при которой на него устанавливают балансировочные грузы 9.
Допустимый дисбаланс 25 гс-см.
Рис. 2. Ведомый диск сцепления в сборе:
а — радиальная прорезь; 1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя
колебаний; 3 — опорная пластина пружины; 4 — диск гасителя колебаний; 5
— ступица ведомого диска; 6 — заклепка; 7 — фрикционная накладка
гасителя колебаний; 8 — фрикционная накладка ведомого диска; 9 —
балансировочный груз
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|