С февраля 1974 г. на автомобилях ЗИЛ-ММЗ-554
устанавливается упор кузова, предназначенный для удержания "порожнего
кузова в поднятом положении при проведении работ технического
обслуживания (осмотр узлов и опрокидывающего устройства и узлов шасси
без снятия их и ремонта). Производить ремонтные работы под кузовом,
установленным на упор, категорически запрещается. Ремонтные работы
необходимо производить в гараже или на ремонтном заводе со снятием
кузова или с применением дополнительных надежных упоров.
Откидной упор состоит из трубчатой стойки 3 (рис. 31), на концах которой
приварена серьга 2 и наконечник 4. Упор удерживается на оси 9,
приваренной к левому лонжерону 1 надрамника, кронштейном 7, который
двумя болтами 8 привернут к оси. Болты закреплены от возможного
отвертывания замочной пластиной, подложенной под них. К днищу 5 кузова
приварено гнездо 6, служащее для фиксации упора. Положение упора
регулируется винтом 10, ввернутым в кронштейн 7. Болт закрепляется в
рабочем положении контргайкой 11.
Для установки порожнего кузова на упор необходимо полностью поднять
кузов назад и зафиксировать его в этом положении, переведя рукоятку
распределителя в «нейтральное» (II положение), а рычаг коробки отбора
мощности установить в переднее положение, в котором коробка отбора
мощности выключена и насос не работает. После этого выйти из кабины,
установить упор с наклоном назад до упора в регулировочный болт. Затем
войти в кабину и медленно опускать кузов. Наконечник упора должен войти
в свое гнездо.
При регулировке угла наклона упора болт 10 устанавливают в положение,
при котором при опускании кузова наконечник попадает в гнездо на днище
кузова. После окончания регулировки болт надежно закрепить контргайкой.
При регулировке упора под кузов должны быть поставлены надежные
дополнительные упоры.
Регулировку упора производить только в условиях
мастерской или гаража. Необходимо постоянно следить за исправностью
упора, его креплением и состоянием сварных швов, гнезда и оси упора.
При проведении ремонтных работ, связанных со снятием и установкой
отдельных узлов и агрегатов, расположенных под кузовом, разъединением
трубопроводов, регулировкой угла наклона упора кузова для удержания
кузова в поднятом положении, необходимо применять надежные страхующие
средства, дополнительные ремонтные упоры, например, металлические
башмаки, стойки и прочее.
Для защиты перевозимых грузов от атмосферных осадков и от выдувания
автомобиль-самосвал снабжен брезентовым тентом. Тент устанавливается на
кузове без надставных бортов и закрепляется .веревками к обвязочным
крюкам 6 (см. рис. 22) кузова. Для предохранения тента от повреждений
задними стойками кузова, которые выступают выше уровня бортов, на задние
стойки, перед накрытием кузова тентом надеваются предохранительные
чехлы, входящие в комплект тента.