Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КУЗОВ

 



Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 - часть 1


Кузов (рис. 22) металлический, сварной, прямоугольной формы с задним 13 и боковыми 3 открывающимися бортами. Пол кузова выполнен из трех деревянных щитов, обитых стальными листами толщиной 1,5 мм. Боковые борты для улучшений условия разгрузки и для уменьшения подсыпания сыпучих грузов под колеса автомобиля при разгрузке подвешены на нижних шарнирах 17. Задний борт открывается как на нижних, так и на верхних шарнирах. Передний борт 16 жестко закреплен на основании 2 кузова. Основание кузова состоит из двух продольных балок, связанных поперечинами. По бокам основания приварена обвязка, к которой болтами крепятся щиты пола. Крепление их показано на рис. 23.

В средней части основания к коротким поперечным балкам приварены кронштейны крепления верхней опоры гидроподъемника. К поперечным балкам основания приварены опорно-поворотные кронштейны 5 и 8 (см. рис. 22). Для подъема кузова при разгрузке назад используются кронштейны задней поперечной

 

балки, для подъема кузова на боковые стороны — кронштейны передней и задней поперечных балок одной стороны кузова.

Для смягчения ударов по раме автомобиля кузов оборудован двумя дополнительными передними опорами 1 с резиновыми прокладками (буферами). Резиновые буфера (рис. 24) передних опор съемные и по мере износа легко могут быть заменены. Буфера крепятся шпильками с гайками. Этими буферами кузов опирается на раму автомобиля.

На автомобилях-самосвалах, выпущенных до января 1974 г.» дополнительные передние опоры кузова не ставились. Для повышения надежности и предотвращения выхода из строя рамы шасси автомобиля рекомендуется на автомобилях ЗИЛ-ММЗ-554, выпущенных до января 1974 г., установить дополнительные передние опоры, которые легко изготовить силами автотранспортных предприятий. Эскиз дополнительной опоры с основными размерами и установка их на передней поперечной балке кузова дается в приложении 5. На лонжеронах рамы устанавливаются опорные пла-стины. В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением й состоянием буферов.

 

 

 

 

Рис. 22. Кузов (вид сбоку)

 

 

 

 

 

Рис. 23. Крепление щитов пола кузова: а —к обвязке; б —к поперечинам и балкам основания кузова 1 — обвязка; 2 —скоба: 3 — щит пола

 

 

 

 

 

 

 

Боковые борта запираются крюками 14 (см. рис. 22). К обвязкам боковых бортов приварены пальцы 15, а к кронштейнам переднего и заднего бортов оси, на которых установлены запорные крюки. Боковые борты отпираются поворотом вверх рукояток запорных крюков.

Борты имеют значительную массу и для облегчения открывания и закрывания их кузов оборудован уравновешивающими механизмами боковых бортов торсионного типа, которые установлены под полом кузова в передней его части. На рис. 22 виден торсион 4 уравновешивающего механизма левого борта.

Уравновешивающий механизм каждого борта состоит из двух торсионов 4 и 10 (рис. 25), установленных в кронштейнах основания кузова (на рисунке не показаны). На передние и задние торцы торсионов надеты муфты 3, 6, 9 и 14 с приваренными к ним рычагами 1, 2, 5 и 8. Рычаг 1 тягой 13 с соединительным звеном 12 соединен с кронштейном 11 борта. Рычаги 5 и 8 соединены звеном 7. Регулировочный рычаг 2 болтами прикреплен к основанию кузова. При открывании борта соединительное звено 12 и тяга 13 поворачивают рычат 1 муфты 14 наружного торсиона.

Муфта 14 поворачивает и закручивает торсион 10, который, в свою очередь, поворачивает муфту 9 с рычагом 8, а он тягой 7 поворачивает рычаг 5 и муфту 6 внутреннего торсиона 4. Передний конец торсиона 4 повернуться не может, так как муфта 3 рычага 2 закреплена неподвижно. Таким образом при открывании борта оба торсиона работают последовательно и своей упругостью воспринимают значительную часть массы бокового борта, чем значительно облегчается открывание и закрывание бортов.

Величину усилия, развиваемого торсионами, регулируют изменением положения рычага 2. Для увеличения упругости отвертывают болты крепления регулировочного рычага и повертывают

его против часовой стрелки так, чтобы отверстия крепления переместились в следующее положение. Затем закрепляют регулировочный рычаг болтами. Муфты торсионов смазывают через масленки во втулках кронштейнов основания кузова.

 

 

 

 

 

Рис. 24. Буфер передних дополнительных опор кузова

 

 

 

 

 

Рис. 25. Уравновешивающий механизм левого борта (вид спереди)

 

 

 



Задний борт запирают при помощи механизма, установленного в задней части кузова. Механизм запирания заднего борта состоит из вала управления, установленного в задней части продольных балок основания кузова, с укрепленной на нем рукояткой 7 (см. рис. 22), скоб 9, тяг 11, закрепленных на скобе гайками 10, крюков 12 и пружины, одним концом соединенной с отверстием рычага вала управления, а вторым — с отверстием в поперечине кузова. Пружина установлена под кузовом и стремится повернуть вал управления так, чтобы запоры всегда находились в закрытом положении.

Поворотом рукоятки 7 вниз отпирают одновременно оба запора заднего борта. Для обеспечения одновременности и равномерности запирания крюков, а также полноты оттирания, на тягах запорного механизма имеются гайки для регулировки их длины.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..