Разборка и сборка трубопроводов самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трубопроводы

 

 

 

Разборка и сборка трубопроводов самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

 Трубопроводы снимают только для их замены и при капитальном ремонте автомобиля-самосвала. В эксплуатации, как правило, замены стальных трубопроводов не требуется. При ремонте и замене узлов опрокидывающего устройства трубопроводы только отъединяют (не снимая), как это было указано выше.

При необходимости снять трубопровод сливают рабочую жидкость из гидравлической системы опрокидывающего устройства, затем отвертывают болты скоб крепления труб и вынимают трубы из скоб. Чтобы снять всасывающий или сливной трубопроводы (соединение их с насосом, ограничительным клапаном и баком одинаково), снять стяжные хомуты с патрубков или штуцеров бака, насоса или ограничительного клапана (в зависимости от того, какой трубопровод снимается). Для снятия сливного трубопровода необходимо также отъединить его от распределителя, для чего отвертывают четыре болта крепления трубопровода к распределителю.

При снятии трубопроводов высокого давления после слива рабочей жидкости отъединяют шланги от трубопроводов, отвернув накидные гайки, ослабляют болты крепления скоб и вынимают трубы из скоб

 



При замене соединительных шлангов всасывающего или сливного трубопроводов сначала сливают рабочую жидкость, как было указано выше, затем освобождают соответствующий трубопровод, ослабляя болты крепления труб, и только тогда приступают к снятию хомутов крепления соответствующего соединительного шланга. Для этого ослабляют и снимают хомуты, а затем снимают соединительный шланг.

Для замены шланга высокого давления отвертывают накидную гайку шланга и отъединяют его от трубопровода (предварительно слив .рабочую жидкость из опрокидывающего устройства), а затем вывертывают наконечник шланга из корпуса или угловой муфты.

Необходимо помнить, что для сохранения прочности шланга при вывертывании его и ввертывании запрещается шланг закручивать и круто перегибать.

 

Характерными повреждениями шлангов являются расслоения, перетирания и разрывы. Разрыв шлангов высокого давления чаще всего происходит в месте окончания ниппеля соединительной муфты шланга.

Наиболее часто применяемый способ ремонта шланга состоит в том, что в месте повреждения концы шланга обрезают по неповрежденному месту под прямым углам и запрессовывают до упора в ниппель. В шланг с надетым на него ниппелем ввертывают также до упора наконечник. Затем ниппели плотно обжимают.

Для контроля прочности и надежности заделки шланги проверяют под давлением 1:50 кгс/ом2 в течение 20 мин. Не допускаются капли рабочей жидкости, потения, местные вздутия и трещины на поверхности шлангов и в местах их заделки.

Для снятия полумуфт запорного устройства отвертывают накидные гайки крепления их на трубопроводах.

Для предупреждения падения кузова, что возможно в случае срезания буртика гильзы при разгрузке, на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-554 установлен .предохранительный канат 2 (рис. 21), который крепится к скобам 6 и 7, укрепленным на продольных балках надрамника, и проходит через скобу 1, укрепленную гайками

3 на кронштейне 4 кузова. К этому же кронштейну крепится верхняя опора 5 подъемника. Длина предохранительного каната выбрана такой, что он не мешает подъему кузова на максимальный угол. В случае отказа подъемника канат удерживает кузов и не дает ему опрокинуться. Длина каната 2120—2130 мм, диаметр его 9 мм (канат 9,0-Г-ПЛС-Н-180).

 

 

 

Рис. 21. Установка предохранительного троса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..