Разборка и сборка распределителя Р-75В2АВ самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Распределитель Р-75В2АВ

 

 

Разборка и сборка распределителя Р-75В2АВ самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

 

 В условиях автотранспортных предприятий распределитель нельзя ремонтировать. Необходимость ремонта распределителя определяют 'непосредственно на автомобиле по четкости работы, величине давления срабатывания клапанных устройств и внутренних утечек рабочей жидкости. Для проверки и регулировки предохранительного устройства применяют дроссель-расходомер ДР-70, который подключается к проверяемому золотнику (сливная магистраль от дросселя-расходомера выводится в бак через горловину). Устанавливают среднюю частоту вращения вала двигателя (2200—2500 об/мин). Рукоятку золотника устанавливают в положение «подъем кузова» и задерживают ее в этом положении. После этого вращают накидную .гайку приспособления против часовой стрелки и одновременно наблюдают за показанием манометра. По мере вращения гайки проходное сечение для потока масла постепенно уменьшается, а давление в системе увеличивается.

Остановка стрелки манометра означает, что сработало предохранительное устройство распределителя и показывает, при каком давлении это произошло. Величина давления должна быть 140 кгс/см2.

После проверки рукоятку золотника возвращают в исходное положение, а приспособление приводят в исходное состояние, вращая накидную гайку по часовой стрелке до упора.

Если величина давления при проверке отличается от • 140 кг/см2, его следует отрегулировать. Для этого снимают колпачок 21 (ем. рис. 1(1), предварительно сняв пломбу, если колпачок был опломбирован, и ослабляют контргайку регулировочного винта шарикового клапана. Вращая винт отверткой в нужную сторону, регулируют давление и вновь проверяют его величину, как указано выше.

После окончания регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и закрепить колпачком. Если гнездо шарикового клапана расклепано и регулировку выполнить не удастся, распределитель следует отправить в ремонт.

Величину внутренней утечки жидкости в распределителе проверяют тем же прибором ДР-70, который включают в гидравлическую систему подъемника так же, как и при проверке регулировки предохранительного устройства.

Рабочую жидкость нагревают до температуры 50±5°С и при средней частоте вращения вала двигателя (2200—250 об/мин) устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», а золотник распределителя — в положение «подъем кузова». Вращением рукоятки дросселя устанавливают давление по манометру 140 кгс/см2 и по шкале прибора проверяют подачу масла из распределителя. Если она отличается от подачи насоса более чем на 5 л/мин, распределитель требует ремонта.

Перед снятием распределителя с автомобиля-самосвала необходимо предварительно слить рабочую жидкость из гидравличе-ской системы опрокидывающего устройства и отъединить трубопроводы. Для слива жидкости вывернуть пробки в днище бака и в днище подъемника. Отъединить трубопроводы высокого давления от распределителя. Для этого снять шланги высокого давления, отвернув накидные гайки у патрубка насоса и трубопроводов, идущих к подъемнику и к выводу для соединения с гидравлической системой прицепа, разъединив шланги с трубопроводами и патрубком насоса. После этого вывернуть шланги высокого давления из корпуса распределителя и из угловых муфт распределителя.

Затем отъединить от распределителя трубопровод низкого давления (сливной трубопровод), отвернув три болта крепления фланца трубопровода к распределителю. После этого необходимо снять обе рукоятки распределителя, предварительно отвернув болты 28 (см. рис. 11).

Снять шайбы 29, рукоятки и шпонки 30. Затем на рычагах 27 в кабине водителя отвернуть два болта и две гайки со шпилек крепления распределителя, снять пружинные и простые шайбы и снять распределитель.

Полную разборку распределителя производят только в специализированных мастерских. Для частичной разборки распределителя расшплинтовывают и вынимают оси рычагов управления золотниками, извлекают пыльники, рычаги и уплотнительные кольца, снимают верхние и нижние крышки. Из расточек корпуса вынимают золотники в сборе, не обезличивая их. Разбирают перепускной клапан. Для этого снимают упор, из расточки корпуса распределителя извлекают направляющую втулку с пробкой и перепускной клапан. С пробки и направляющей втулки снимают резиновые уплотнительные кольца. Разбирают шариковый клапан предохранительного устройства.

Для этого снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и вывертывают регулировочный винт. Извлекают пружину, направляющую клапана и шарик. Если необходимо, специальным ключом вывертывают гнездо. Снимают прокладки крышек и упора перепускного клапана. Оправкой выпрессовывают гнездо перепускного клапана.

Сборку распределителя следует производить в обратной последовательности. Все детали распределителя промывают дизельным топливом и смазывают тонким слоем дизельного масла. При сборке перепускного клапана необходимо следить, чтобы не было срезано резиновое уплотнительное кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..