Разборка и сборка распределителя Р-75В2АВ
самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
В условиях автотранспортных предприятий
распределитель нельзя ремонтировать. Необходимость ремонта
распределителя определяют 'непосредственно на автомобиле по четкости
работы, величине давления срабатывания клапанных устройств и внутренних
утечек рабочей жидкости. Для проверки и регулировки предохранительного
устройства применяют дроссель-расходомер ДР-70, который подключается к
проверяемому золотнику (сливная магистраль от дросселя-расходомера
выводится в бак через горловину). Устанавливают среднюю частоту вращения
вала двигателя (2200—2500 об/мин). Рукоятку золотника устанавливают в
положение «подъем кузова» и задерживают ее в этом положении. После этого
вращают накидную .гайку приспособления против часовой стрелки и
одновременно наблюдают за показанием манометра. По мере вращения гайки
проходное сечение для потока масла постепенно уменьшается, а давление в
системе увеличивается.
Остановка стрелки манометра означает, что сработало предохранительное
устройство распределителя и показывает, при каком давлении это
произошло. Величина давления должна быть 140 кгс/см2.
После проверки рукоятку золотника возвращают в исходное положение, а
приспособление приводят в исходное состояние, вращая накидную гайку по
часовой стрелке до упора.
Если величина давления при проверке отличается от • 140 кг/см2, его
следует отрегулировать. Для этого снимают колпачок 21 (ем. рис. 1(1),
предварительно сняв пломбу, если колпачок был опломбирован, и ослабляют
контргайку регулировочного винта шарикового клапана. Вращая винт
отверткой в нужную сторону, регулируют давление и вновь проверяют его
величину, как указано выше.
После окончания регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой
и закрепить колпачком. Если гнездо шарикового клапана расклепано и
регулировку выполнить не удастся, распределитель следует отправить в
ремонт.
Величину внутренней утечки жидкости в распределителе проверяют тем же
прибором ДР-70, который включают в гидравлическую систему подъемника так
же, как и при проверке регулировки предохранительного устройства.
Рабочую жидкость нагревают до температуры 50±5°С и при средней частоте
вращения вала двигателя (2200—250 об/мин) устанавливают рукоятку прибора
в положение «открыто», а золотник распределителя — в положение «подъем
кузова». Вращением рукоятки дросселя устанавливают давление по манометру
140 кгс/см2 и по шкале прибора проверяют подачу масла из распределителя.
Если она отличается от подачи насоса более чем на 5 л/мин,
распределитель требует ремонта.
Перед снятием распределителя с автомобиля-самосвала необходимо
предварительно слить рабочую жидкость из гидравличе-ской системы
опрокидывающего устройства и отъединить трубопроводы. Для слива жидкости
вывернуть пробки в днище бака и в днище подъемника. Отъединить
трубопроводы высокого давления от распределителя. Для этого снять шланги
высокого давления, отвернув накидные гайки у патрубка насоса и
трубопроводов, идущих к подъемнику и к выводу для соединения с
гидравлической системой прицепа, разъединив шланги с трубопроводами и
патрубком насоса. После этого вывернуть шланги высокого давления из
корпуса распределителя и из угловых муфт распределителя.
Затем отъединить от распределителя трубопровод низкого давления (сливной
трубопровод), отвернув три болта крепления фланца трубопровода к
распределителю. После этого необходимо снять обе рукоятки
распределителя, предварительно отвернув болты 28 (см. рис. 11).
Снять шайбы 29, рукоятки и шпонки 30. Затем на рычагах 27 в кабине
водителя отвернуть два болта и две гайки со шпилек крепления
распределителя, снять пружинные и простые шайбы и снять распределитель.
Полную разборку распределителя производят только в специализированных
мастерских. Для частичной разборки распределителя расшплинтовывают и
вынимают оси рычагов управления золотниками, извлекают пыльники, рычаги
и уплотнительные кольца, снимают верхние и нижние крышки. Из расточек
корпуса вынимают золотники в сборе, не обезличивая их. Разбирают
перепускной клапан. Для этого снимают упор, из расточки корпуса
распределителя извлекают направляющую втулку с пробкой и перепускной
клапан. С пробки и направляющей втулки снимают резиновые уплотнительные
кольца. Разбирают шариковый клапан предохранительного устройства.
Для этого снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и вывертывают
регулировочный винт. Извлекают пружину, направляющую клапана и шарик.
Если необходимо, специальным ключом вывертывают гнездо. Снимают
прокладки крышек и упора перепускного клапана. Оправкой выпрессовывают
гнездо перепускного клапана.
Сборку распределителя следует производить в обратной последовательности.
Все детали распределителя промывают дизельным топливом и смазывают
тонким слоем дизельного масла. При сборке перепускного клапана
необходимо следить, чтобы не было срезано резиновое уплотнительное
кольцо.