Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Указание мер безопасности

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ




1.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Указание мер безопасности



1. Техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

2. При проведении профилактического обслуживания узлов, расположенных под кузовом, необходимо порожний кузов устанавливать на специальный упор. При этом выключить зажигание (подачу топлива) , автомобиль затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, под колеса подложить упоры (башмаки).

3. При эксплуатации автомобиля-самосвала запрещается:

— ставить груженный или не полностью разгруженный кузов на упор;

— выполнять любые ремонтные работы, снимать узлы, разъединять трубопроводы, отвертывать пробку днища гидроцилиндра, если под кузовом, кроме установленного упора, не подставлены дополни-тельпт.тс прочные металлические упоры (штанги), надежно страхующие его от падения;

— ускорять разгрузку при помощи резких рывков автомобиля;

— ездить с поднятым кузовом;

— поднимать кузов на ходу;

— ездить с незапертым задним бортом;

— производить погрузку в неполностью опущенный кузов.

4. Насос гидравлического опрокидывающего устройства имеет высокую производительность, поэтому подъем кузова следует производить при оборотах коленчатого вала двигателя не выше 2000 — 2500 об/мин, во избежание выхода из строя узлов гидравлического опрокидывающего устройства.



2.

Работа на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-4502



В период обкатки (первые 1000 км пробега) масса (вес) перевозимых на автомобиле-самосвале грузов не должен превышать 75,% от установленной грузоподъемности.

Уровень загрузки кузова должен выбираться с таким расчетом, чтобы обеспечить полное использование грузоподъемности автомобиля-самосвала, не допускать его перегрузки.

Для справок в приложении 2 указаны плотности некоторых строительных грузов.

Стараться загружать кузов так, чтобы центр тяжести груза находился в середине кузова.

При перевозке легковесных грузов на кузов могут устанавливаться надставные борта

 

Погрузку экскаватором производить с возможно меньшей высоты. Емкость ковша экскаватора должна быть не более 1 м3.

Производить разгрузку только при условии, когда автомобиль стоит на твердой! горизонтальном основании.

Разгрузку кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и 45021 производить в следующем порядке:

— подъехать к месту разгрузки;

— выключить сцепление;

— перевести рычаг 12 (см. рис. 7) коробки отбора мощности и крана управления в заднее положение «подъем кузова»;

— включить сцепление и плавно довести число, оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и высыпание лежащего в нем груза;

— после окончания разгрузки (при достижении кузовом максимального угла подъема) выключить сцепление и перевести рычаг в среднее положение, «нейтральное»;

— отъехать на 2—3 м от места разгрузки и опустить кузов, переведя рычаг в переднее положение «опускание кузова»;

— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.

Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.

При необходимости остановить кузов в промежуточном положении, во время подъема пли опускания кузова, следует выключить сцепление, а рычаг перевести в среднее, «нейтральное» положение.

Управление подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022 производить передней рукояткой 2 гидрораспределителя (рис. 28), а управление подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала рукояткой 3.

Разгрузку кузова производить в следующем порядке:

— подъехать к месту разгрузки;

— выключить сцепление;

— перевести рычаг коробки отбора мощности в заднее положение (положение 11, см. рис. 9);

— включить сцепление;

— перевести в крайнее нижнее положение (положение I) рукоятку гидрораспределителя управления разгрузкой кузова автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала (см. рис. 14);

— плавно довести число оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и ссыпание лежащего в нем гpyзa;

 

— после окончания разгрузка (при достижении кузовом максимального угла подъема), рукоятку гидрораспределителя перевести в «нейтральное» положение (положение 11);

— выключить сцепление;

— перевести рычаг коробки отбора мощности в переднее положение (положение I), при котором коробка отбора мощности с насосом выключаются;

— отъехать на 2—3 метра от места разгрузки и опустить кузов, переведя рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание кузова» (положение IV);

— перевести рукоятку парораспределителя в «нейтральное» положение ((положение II);

— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.

Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.

Для остановки кузова в промежуточном положении, во время его подъема или опускания, рукоятку гидрораспределителя перевести в положение «нейтральное», (положение II).

В транспортном положении (во время движения автомобиля) рукоятки гидрораопределителя должны находиться в «нейтральном» положении (положение II), а рычаг управления коробкой отбора мощности в положении «выключено» (положение I).

 

 

 

 

 

Рис. 28. Органы управления разгрузкой кузова (автомобиля-самосвала
ЗИЛ-ММЗ-45022):
1 — рычаг коробки отбора мощности; 2, 3 — рукоятки парораспределителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..