1. Техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с
Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта.
2. При проведении профилактического обслуживания узлов, расположенных
под кузовом, необходимо порожний кузов устанавливать на специальный
упор. При этом выключить зажигание (подачу топлива) , автомобиль
затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, под колеса
подложить упоры (башмаки).
3. При эксплуатации автомобиля-самосвала запрещается:
— ставить груженный или не полностью разгруженный кузов на упор;
— выполнять любые ремонтные работы, снимать узлы, разъединять
трубопроводы, отвертывать пробку днища гидроцилиндра, если под кузовом,
кроме установленного упора, не подставлены дополни-тельпт.тс прочные
металлические упоры (штанги), надежно страхующие его от падения;
— ускорять разгрузку при помощи резких рывков автомобиля;
— ездить с поднятым кузовом;
— поднимать кузов на ходу;
— ездить с незапертым задним бортом;
— производить погрузку в неполностью опущенный кузов.
4. Насос гидравлического опрокидывающего устройства имеет высокую
производительность, поэтому подъем кузова следует производить при
оборотах коленчатого вала двигателя не выше 2000 — 2500 об/мин, во
избежание выхода из строя узлов гидравлического опрокидывающего
устройства.
2.
Работа на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-4502
В период обкатки (первые 1000 км пробега) масса (вес) перевозимых на
автомобиле-самосвале грузов не должен превышать 75,% от установленной
грузоподъемности.
Уровень загрузки кузова должен выбираться с таким расчетом, чтобы
обеспечить полное использование грузоподъемности автомобиля-самосвала,
не допускать его перегрузки.
Для справок в приложении 2 указаны плотности некоторых строительных
грузов.
Стараться загружать кузов так, чтобы центр тяжести груза находился в
середине кузова.
При перевозке легковесных грузов на кузов могут устанавливаться
надставные борта
Погрузку экскаватором производить с возможно
меньшей высоты. Емкость ковша экскаватора должна быть не более 1 м3.
Производить разгрузку только при условии, когда автомобиль стоит на
твердой! горизонтальном основании.
Разгрузку кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и 45021
производить в следующем порядке:
— подъехать к месту разгрузки;
— выключить сцепление;
— перевести рычаг 12 (см. рис. 7) коробки отбора мощности и крана
управления в заднее положение «подъем кузова»;
— включить сцепление и плавно довести число, оборотов коленчатого вала
двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова
и высыпание лежащего в нем груза;
— после окончания разгрузки (при достижении кузовом максимального угла
подъема) выключить сцепление и перевести рычаг в среднее положение,
«нейтральное»;
— отъехать на 2—3 м от места разгрузки и опустить кузов, переведя рычаг
в переднее положение «опускание кузова»;
— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.
Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.
При необходимости остановить кузов в промежуточном положении, во время
подъема пли опускания кузова, следует выключить сцепление, а рычаг
перевести в среднее, «нейтральное» положение.
Управление подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала
ЗИЛ-ММЗ-45022 производить передней рукояткой 2 гидрораспределителя (рис.
28), а управление подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала
рукояткой 3.
Разгрузку кузова производить в следующем порядке:
— подъехать к месту разгрузки;
— выключить сцепление;
— перевести рычаг коробки отбора мощности в заднее положение (положение
11, см. рис. 9);
— включить сцепление;
— перевести в крайнее нижнее положение (положение I) рукоятку
гидрораспределителя управления разгрузкой кузова автомобиля-самосвала
или прицепа-самосвала (см. рис. 14);
— плавно довести число оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500
об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и ссыпание лежащего в
нем гpyзa;
— после окончания разгрузка (при достижении кузовом
максимального угла подъема), рукоятку гидрораспределителя перевести в
«нейтральное» положение (положение 11);
— выключить сцепление;
— перевести рычаг коробки отбора мощности в переднее положение
(положение I), при котором коробка отбора мощности с насосом
выключаются;
— отъехать на 2—3 метра от места разгрузки и опустить кузов, переведя
рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание кузова» (положение
IV);
— перевести рукоятку парораспределителя в «нейтральное» положение
((положение II);
— убедиться в надежности запирания запоров заднего
борта.
Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.
Для остановки кузова в промежуточном положении, во время его подъема или
опускания, рукоятку гидрораспределителя перевести в положение
«нейтральное», (положение II).
В транспортном положении (во время движения автомобиля) рукоятки
гидрораопределителя должны находиться в «нейтральном» положении
(положение II), а рычаг управления коробкой отбора мощности в положении
«выключено» (положение I).
Рис. 28. Органы управления разгрузкой кузова
(автомобиля-самосвала
ЗИЛ-ММЗ-45022):
1 — рычаг коробки отбора мощности; 2, 3 — рукоятки парораспределителя