содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Стеклоподъемники автомобиля ЗИЛ-157К
Стеклоподъемники (рис. 88) расположены в дверях
кабины. Замок двери и стеклоподъемник устанавливаются на место через люк
во внутренней панели двери, закрываемый съемной крышкой.
В корпусе 2 стеклоподъемника монтируются приводной валик 3, тормозной
механизм и ведущая шестерня 14, соединяющаяся с сектором 1. Рычаг 10,
соединенный с сектором 1 и Т-образным
рычагом 8, а также рычаг 7, соединенный регулировочным болтом 6 с
корпусом 2 и Т-образным рычагом 8, обеспечивают параллельный ход
Т-образного рычага, который двумя роликами 9 соединен с кулисой державки
стекла. Перемещая регулировочный болт 6 в удлиненном отверстии корпуса
2, можно достичь правильной установки Т-образного рычага. Для
компенсации веса стекла при его подъеме введена пружина 5, которая при
опускании стекла закручивается, а при подъеме раскручивается, помогая
тем самым подъему стекла.
Для того чтобы стекло двери кабины можно было зафиксировать в любом
положении и оно не опускалось при движении автомобиля, в конструкцию
стеклоподъемника введен тормозной
механизм, принцип действия которого основан на
трении пружины 13 о внутреннюю поверхность корпуса 12 тормозного
механизма.
В корпусе 12 тормозного механизма монтируется приводной валик 3 с
поводком, на квадратном конце которого штифтом крепится ручка 4
стеклоподъемника.
В отверстие этого валика входит ведущая шестерня 14.
На ведущем валике 3 неподвижно закреплен поводок
тормозного механизма, имеющий два внутренних паза для передачи вращения
через упор на ведущую шестерню 14. Между поводком и корпусом размещается
пружина 13 тормозного механизма, которая своими концами заведена в паз
поводка.
При опускании и подъеме стекла ведущий валик 3 с поводком через паз
передает вращение на упор ведущей шестерни 14, которая заставляет
перемещаться зубчатый сектор 1, и тем самым
поднимает или опускает стекло. При этом пружина 13
тормозного механизма в работе не участвует и не оказывает никакого
сопротивления.
При произвольном опускании стекла зубчатый сектор 1
передает вращение на ведущую шестерню 14, которая своим упором давит на
конец пружины 13, разжимает ее и тем самым создает трение менаду
корпусом и поводком тормозного механизма, препятствующее
самопроизвольному опусканию стекла.
К раме автомобиля кабина крепится на четырех амортизирующих опорах, из
которых две передние боковые и одна левая задняя имеют качающиеся
шарниры, а правая задняя соединяет раму с кабиной через амортизирующую
резиновую опору. Для регулировки крепления кабины в шарнирах имеются
овальные отверстия, позволяющие ее перемещать. Боковые шарниры соединены
болтами с кронштейнами, привернутыми болтами к раме, а два задних
соединены с двумя кронштейнами, прикрепленными к поперечине рамы.
Для обеспечения в кабине необходимой температуры и обдува ветровых
стекол против обмерзания и запотевания в кабине устанавливается
подогреватель, включенный в систему охлаждения двигателя.
Рис 88. Стеклоподъемник;
1— сектор; 2 — корпус; 3— приводной валик с поводком тормозного
механизма;
4 — ручка; 5 — балансирная пружина; 6 — болт; 7 — рычаг ведомый; 8 —
рычаг Т-образный; 9 — ролик; 10 — рычаг ведущий; 11 —ось сектора;
12—-корпус тормозного механизма; 13 — пружина тормозного механизма; 14 —
шестерня тормозного механизма
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|