КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

Глава 7 КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К


Кабина автомобиля цельнометаллическая, штампованная, оварная, рассчитана на размещение в ней трех человек.

Крыша, боковые стенки, задняя стенка до уровня спинок сидений и наклонный пол снабжены картонной термоизоляцией. Двери и передние боковины кабины имеют наружные и внутренние панели с воздушным промежутком между ними, что также улучшает термоизоляцию кабины.

В передней части кабины установлены две ветровые рамы, правая рама неоткрывающаяся, левая открывающаяся, удерживаемая в открытом положении двумя держателями. Стекла ветровой рамы закаленные, типа «Сталинит».

В задней части кабины имеется неоткрывающееся окно, застекленное также закаленным стеклом типа «Сталинит».

На переднем щите кабины устанавливаются приборы, ручки и и кнопки управления системами автомобиля, а также вещевой ящик.

В верхней передней части кабины перед водителем расположены протиеосолнечный козырек и два люка, облегчающие доступ к механизму стеклоочистителя.

Стеклоочиститель 5 (рис. 86), работающий от сжатого воздуха, устанавливается в верхней передней части кабины. Левая щетка приводится в движение валиком 4 стеклоочистителя, а правая — с помощью тяги и двух рычагов 3.

Рычажком 1 можно вручную приводить в движение щетки или устанавливать их в крайнее положение.

В корпусе 18, герметически закрытом с двух сторон крышками 12 и 19, помещаются два поршня 13 с кожаными манжетами 17, соединенные между собой рейкой 14, находящейся в зацеплении с сектором 15. Сектор укреплен на валике 4, на конце которого установлен рычаг щетки. В правой крышке 19 находится распределительный механизм, с помощью которого воздух под
давлением подается в камеры между тем или другим поршнем и соответствующей крышкой, в то время как другая камера сообщается с атмосферой. При этом поршень под действием разности давлений перемещается, поворачивая сектор 15 и валик 4 вместе со щетками. Когда поршень дойдет до одного из крайних положений, распределительный механизм переключит подачу воздуха во вторую камеру, соединив первую с атмосферной.

 

 

 

 

 

Рис. 86. Стеклоочиститель и его установка:

а — устройство стеклоочистителя; б— устройство вентиля редуктора; 1 — рычажок; 2 — трубка; 3— рычаг привода правой щетки; 4 — валик; 5 — стеклоочиститель; 6 — крышка люка; 7— поводок щетки; 8—панель крышки; 9— уплотнительная втулка; 10— внутренняя панель передка; 11— лобовое стекло; 12 и 19 — крышки; 13 — поршень; 14 — рейка; 15 — сектор; 16 — регулировочная муфта; 17—кожаная манжета; 18—корпус; 20 — ограничительные винты сектора; 21 — винт с головкой; 22- шток; 23 — манжета; 24 — клапаны вентиля;
25 — штуцер подвода воздуха; 26—штуцер отвода воздуха; 27 — пружина штока

 

 

 

Сжатый воздух для привода стеклоочистителя подается по трубке 2 от тройника манометра тормозной системы. Включается стеклоочиститель вентилем, установленным на арматурном щитке кабины.

К пусковому вентилю-редуктору воздух подводится по трубке и штуцеру 25 и, пройдя кольцевую щель между клапаном и седлом, попадает в штуцер 26, ведущий к стеклоочистителю. Клапан 24 ввернут в шток 22, имеющий манжету 23. Открытие клапана регулируется вращением винта 21, движение которого через пружины 21 передается штоку 22, а вместе с ним и клапану 24.

Такая конструкция клапана обеспечивает возможность небольшого смещения клапана и плотное прилегание его к седлу. Вентиль редуцирует давление воздуха до допустимого для работы стеклоочистителя.

Если клапан открыт, воздух под давлением более 3,0— 3,5 кгс/см2 попадет в полость между клапаном 24 и манжетой 23, отожмет манжету и приоткроет клапан 24 настолько, что при работающем стеклоочистителе давление подводимого к нему воздуха (до 7,3 кгс/см2) даже при полностью отвернутом винте 21 не превысит допустимого.

Вращая головку вентиля влево, стеклоочиститель включается. При самом крайнем отворачивании головки вентиля влево до отказа щетки стеклоочистителя делают 60—70 двойных ходов в минуту.

В горизонтальной части пола кабины имеется люк для осмотра аккумуляторной батареи и съемный пол для доступа к коробке передач, в наклонной части — люк с крышкой для доступа к масленке подшипника муфты выключения сцепления, люк с крышкой, через который проходят рулевая колонка и педаль тормоза.

На подставу кабины, приваренную к полу, устанавливаются подушки сидений для водителя и для двух пассажиров. На задней панели кабины подвешиваются на петлях спинки сидений для водителя и для пассажиров.

Для удобства посадки подушки водителя и пассажиров могут быть установлены в трех положениях на фиксаторах, закрепленных в металлическом основании. Для этого в каркасе подушек имеется по три отверстия, в которые входят фиксаторы. Спинка сиденья по наклону устанавливается в двух положениях с помощью упорного бруса. Подушки и спинки пружинные, поверх пружин уложен ватин, обтянутый дерматином или автобимом. В подушке водителя имеются дополнительные пружины, располо-женные под передней секцией основания каркаса, что обеспечивает более удобную посадку и уменьшает усталость водителя.

Каркас подушек деревянный, с металлической окантовкой. Днище подушек плотно закрыто толстым картоном.

При сжатии подушек воздух из них может выходить с сопротивлением только через отверстия фиксаторов, в результате чего создается воздушная амортизация подушек, которая поглощает резкие толчки при движении по плохим дорогам.

На задней стенке кабины укреплены держатели солидолонагнетателя, пусковой рукоятки и пилы. Спереди на правой боковой внутренней панели приварены держатели топора. По особому требованию кабина может быть оборудована держателем личного оружия водителя, в этом случае на полу справа крепится подпятник, а на переднем щите — запор.

Двери кабины навешиваются на передних стойках каркаса кабины. Навески имеют овальные отверстия для регулировки при установке дверей. По всему проему двери уплотняются резиновыми уплотнителями, которые крепятся к проему с помощью клея, штабиков и специальных держателей.

Двери кабины оборудованы замками, для открывания замков и дверей имеются наружные и внутренние ручки. Правая дверь запирается снаружи ключом от замка зажигания, а левая дверь запирается изнутри поворотом внутренней ручки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..