ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 



Наиболее частой неисправностью в электрооборудовании автомобиля является обрыв цепи или короткое замыкание в ней. Поэтому в случае отказа в работе любого из приборов электрооборудования автомобиля поиск причины неисправности нужно начинать с проверки исправности электрической цепи. Прекращение тока в электрической цепи может быть следствием нарушения контакта наконечника провода с клеммой прибора или массой из-за ослабления его крепления или окисления контактных поверхностей. Обрыв в цепи может также произойти из-за разрушения токонесущей жилы или места соединения ее с наконечником провода вследствие чрезмерного натяжения или перетирания проводов.

Поиск места обрыва цепи нужно начинать с внешнего осмотра мест соединения и проверки надежности крепления наконечников проводов на клеммах приборов и переходных соединительных панелях.

Если внешним осмотром обнаружить место обрыва цепи не удается, то нужно проверить цепь контрольной лампой. Для этого можно использовать переносную лампу, имеющуюся на автомобиле, нарастив ее штыри двумя кусками провода. Конец одного из проводов нужно присоединить к массе автомобиля в любом удобном месте и, включив прибор, концом другого провода касаться мест соединения проводов, следуя от включенного прибора к аккумуляторной батарее. Если прибор не имеет снаружи открытого зажима для крепления провода, можно проколоть его изоляцию иглой. Свечение контрольной лампы указывает на исправность участка цепи между аккумуляторной батареей и местом присоеди-нения контрольной лампы. Место обрыва цепи находится на участке, заключенном между двумя точками цепи, в одной из которых контрольная лампочка не горит, а в другой загорается. Этот участок необходимо внимательно проверить и устранить повреждение.

Короткое замыкание обычно возникает в результате повреждения изоляции, крепления деталей и соединения токонесущих частей с массой.

При коротком замыкании по цепи проходит большой ток, вызывающий сильный нагрев проводов. Если цепь защищена предохранителем, то он срабатывает и размыкает цепь. При отсутствии предохранителя изоляция проводов из-за сильного нагрева может воспламениться.

Признаком короткого замыкания в цепи, защищенной предохранителем, является выталкивание кнопки предохранителя или щелкание контактов вибрационного предохранителя.

В цепи, не защищенной предохранителем, короткое замыкание обнаруживается по резкому уменьшению накала ламп, перебоям в работе или остановке двигателя, по отклонению стрелки амперметра, показывающей большой разрядный ток, по запаху гари или нагреву проводов.

При срабатывании кнопочного предохранителя необходимо сначала, нажав на кнопку предохранителя, убедиться в том, что выталкивание ее не является случайным. Если выталкивание кнопки предохранителя повторилось, то необходимо отыскать место замыкания с помощью контрольной лампы, присоединив концы ее проводов к клеммам предохранителя и выключив все потребители, которые защищаются этим предохранителем. При наличии короткого замыкания в одной из этих цепей контрольная лампочка загорится. Последовательно отсоединяя от клеммы предохранителя концы проводов, идущих к потребителям, находят провод, при отключении которого контрольная лампочка гаснет или накал ее нити резко снижается. В этой цепи и произошло короткое замыкание.

Отсоединив от клеммы предохранителя все остальные провода, необходимо последовательно проверить всю цепь, найти и устранить причину замыкания.

Поиск места короткого замыкания в одной из цепей, защищенных вибрационным предохранителем, аналогичен указанному выше.

При коротком замыкании в цепи, не защищенной предохранителем, и сильном запахе гари необходимо немедленно выключить зажигание и другие потребители, отсоединить у стартера провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи и только после этого искать место короткого замыкания внешним осмотром или с помощью контрольной лампы. Поиск необходимо вести, идя по цепи от аккумуляторной батареи, присоединив один провод контрольной лампы к клемме стартера, а другой к отсоединенному от этой клеммы проводу. Последовательно отключая участки цепи.
находят тот участок, при отключении которого контрольная лампа гаснет.

Если проверкой установлено, что электрическая цепь исправна, то неисправен сам прибор и его необходимо отремонтировать или заменить.

Определять концы провода, входящего в пучок, можно по цвету его изоляции и сечению жилы провода. Маркировка их приводится на принципиальной схеме электрооборудования.

Номера экранированных проводов наносят на окольцовках, закрепленных около наконечников проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..