Он установлен слева под капотом двигателя и крепится двумя болтами,
рессорной подвеской и кронштейном к переднему щиту кабины. Одна клемма 1
сигнала соединяется с кнопочным предохранителем ПР2-Б, закрепленным на
распорке переднего щита кабины, другая — с неподвижным контактом
включателя на рулевом колесе. Подвижный контакт включателя при нажатии
на кнопку замыкает цепь сигнала на массу.
В корпусе 14 сигнала закреплен сердечник 11 электромагнита с обмоткой
10. Стержень 5 соединяется жестко с плоской пружиной 12, якорем 6,
мембраной 9 и резонаторным диском 7. Пружина 3 прижимает подвижный
контакт к неподвижному, закрепленному на пластине 4. Параллельно
контактам для искрогашения включен конденсатор 2.
При замыкании цепи сигнала включателем через обмотку 10 проходит ток,
намагничивающий сердечник 11. Якорь 6 притягивается к сердечнику,
изгибая при этом мембрану 9 и плоскую пружину 12. Одновременно якорь
изгибает пружину 3, размыкая контакты. Электрическая цепь при этом
разрывается, а упругие силы мембраны и пружины возвращают стержень 5 в
исходное положение, и процесс снова повторяется. Упругие колебания
мембраны возбуждают звуковые колебания. Силу и тембр звучания сигнала в
случае нарушения его работы можно в некоторых пределах отрегулировать
винтом 13, изменяя натяжение пружины 3. Включатель сигнала смонтирован в
средней части рулевого колеса.