Прерыватель тока указателей поворота РС57-В
автомобиля ЗИЛ-157К
Прерыватель служит для получения мигающего светового сигнала.
На панели 15 (рис. 79), завальцованной в цилиндрический алюминиевый
корпус, кронштейном 14 крепится стальной сердечник 13 с обмоткой 12. К
сердечнику крепится изолированный от него кронштейн 10 с неподвижным
контактом и якорь 9 с подвижным контактом. К якорю 9 крепится тонкая
нихромовая струна 8. Другой конец струны заделан в стеклянную бусину 6.
При включенном зажигании и нейтральном положении переключателя 2
указателей струна оттягивает якорь, поэтому контакты разомкнуты.
При отклонении флажка переключателя 2 в одно из рабочих положений в
зависимости от направления поворота от положительной клеммы
аккумуляторной батареи через кронштейн 14, сердечник 13, якорь 9, струну
8, сопротивление 7, обмотку 12, контакты переключателя 2 и нити ламп 3,
t и 19 на массу проходит ток. Накала ламп при этом практически нет, так
как в цепь включено сопротивление 7. От нагрева током натяжение струны 8
уменьшается, и якорь 9 притягивается к намагниченному сердечнику 13. При
этом контакты замыкаются, шунтируя струну и сопротивление. Пока контакты
замкнуты, струна остывает, что приводит к новому размыканию контактов.
Этот процесс повторяется с частотой 60—120 размыканий в минуту.
При каждом замыкании контактов загораются контрольная лампа в кабине
водителя, передняя и задняя лампы — указателей
поворота той стороны, в которую совершается поворот. Нити другой пары
ламп указателей поворота практически не накаливаются, так как они
подключаются через контрольную лампу в 1 св, нить которой обладает
большим сопротивлением.
Винт 5 служит для регулировки частоты мигания ламп путем изменения
натяжения струны и зазора между контактами.
Рис. 79. Схема включения прерывателя тока в цепи
передних и задних фонарей — указателей поворота:
1 — контрольная лампа указателей поворота; 2— переключатель указателей
поворота; 3 — лампы переднего и заднего фонарей левой стороны
автомобиля; 4 — клемма CЛ; 5 — регулировочный винт; 6 — стеклянная
бусина; 7 — сопротивление; 8 — струна; 9 —
якорь с подвижным контактом; 10 — кронштейн с неподвижным контактом; 11—
изоляционная прокладка; 12 — обмотка сердечника; 13 — сердечник; 14 —
кронштейн сердечника; 15 — изоляционная панель; 16 — клемма В; 17 —
включатель зажигания; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — лампы переднего
и заднего фонарей правой стороны автомобиля